search
main
0

Живой диалог

Наставничество: на что сделать ставку?

Наставник – опыт и мастерство, наставляемый – молодость и азарт, школа – обычаи и традиции, город – его возможности и ресурсы. Что же взять в помощники, чтобы достичь поставленной цели? А что, если не выбирать, а максимально включить все эти составляющие в систему взаимодействия?

 

Именно этот принцип заложен в основу системы наставничества в школе №1492. Модель, в основе которой различные направления взаимодействия, сейчас активно развивается и дополняется.

Существующие и эффективно реализующиеся уже много лет практики взаимодействия между наставником и наставляемым по принципам «педагог – ученик», «опытный педагог – молодой специалист» ежегодно приносят свои результаты. Призеры и победители во Всероссийской и Московской олимпиадах школьников, отличные доклады на научно-практических конференциях, хорошие результаты в предпрофессиональном образовании в рамках городских проектов (инженерный, новый педагогический, кадетский классы) тому подтверждение. Индивидуальный подход к каждому ученику, составление «дорожных карт», фреймов, обратная связь, постоянное сопровождение на всех этапах – все это тоже способствует успеху.

В направлении «Групповое наставничество» в нашей школе с прошлого учебного года реализуется школьный проект под названием «Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога». Такой формат взаимодействия администрации и педагогов школы начался форсайт-сессией по выстраиванию профессиональных маршрутов. Когда цели определены, задачи поставлены, очень важно проработать практические шаги по их реализации. Каждый педагог представил свой проект для обсуждения, основательно потрудившись. Содержательные презентации, активное обсуждение, интересные предложения по развитию проектов – все это превратило общение в продуктивный и живой диалог. Мы надеемся, что это принесет положительные результаты и мы сумеем реализовать все проекты на 100%.

Ситуационный коучинг используем для предпрофессионального образования: наставники – педагоги школы выбирают место (ситуацию), форму для участия ребят в разных активностях по траектории «школа – вуз – город». Технопарки, специалисты вузов вносят свой вклад в предпрофессиональное обучение наших ребят.

Консультационные сессии в школе №1492 также начинают работать в системе наставничества на регулярной основе. Анализируя запросы педагогов, посещения уроков, админитративная команда и методическая служба организуют встречи, во время которых не только теоретически рассматривается проблема, но здесь же каждый участник может на практике использовать представленный материал.

Системность, команда профессионалов, индивидуальный подход, ответы на вызовы времени и запросы каждого участника образовательного процесса, ресурсы города – основные акценты системы наставничества в школе №1492. Ждем результатов нынешнего учебного года!

Наталья КОВАЛЕНКОметодист школы 1492

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте