search
main
0

Живое страноведение. Интеграция в международное образовательное пространство

​Модернизация образования в России определяет в качестве ключевого понятия «развитие личности». Реалии нашей жизни таковы, что востребованными оказываются люди, способные активно откликаться на возникающие перед обществом проблемы, понимающие общую ситуацию развития, умеющие системно мыслить, анализировать, сравнивать, практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные задачи.

Глобализация представляет собой объективную реальность, она требует от школы новой целевой ориентации, учета роста международной открытости, взаимодействия между странами, постепенного создания общего рынка труда. Гимназия №1527 создает условия для своих учащихся вступать в диалог культур, рассказывать о духовном наследии нашей страны, развивать умение ориентироваться в культурах, традициях других народов, воспитывать толерантность, чуткое отношение и интерес к жизни других людей, уважение к личности каждого человека. Задачи – вовлечение участников образовательного процесса в социокультурное международное пространство; межкультурная коммуникация; расширение тезауруса русского и иностранного языков; самоактуализация и социализация учащихся; развитие кросскультурных компетенций.Гимназия №1527 придает большое значение сотрудничеству с зарубежными странами, создавая тем самым условия для всех гимназистов и выпускников школы чувствовать себя уверенно при общении с молодежью других стран, являться носителями культурного и исторического наследия нашей страны, углублять и совершенствовать знания по иностранным языкам.Безвалютный обменГимназия №1527 участвует в программах безвалютного обмена с 1974 года с ГДР и с 1987 года с ФРГ. Круг партнерских школ: четыре школы Германии – Ветцлар, Марбург, Унна, Раудерфен. Мы принимаем и направляем группы учащихся один раз в два года. Пребывание в Москве и в партнерских городах предоставляет детям отличную возможность ознакомиться с жизнью детей изнутри (в семье), понять, чем отличаются семейные отношения у нас и в Германии. Большое внимание педагоги нашей гимназии и коллеги партнерских школ уделяют проведению совместных проектов. Ученики работают в совместных группах, собирают и анализируют материалы, вместе проводят интервью, готовятся к защите (компьютерные презентации, постеры, коллажи, макеты, выставки). Только за последние несколько лет были осуществлены следующие проекты: – «Живое страноведение», – «Моя любимая книжка Э.Кестнера», – «Университеты наших городов»,- «О чем рассказывают картины». В планах на 2017 год «Романтизм в Москве и Марбурге», «К 120-летию Бертольда Брехта». В совместной проектной деятельности обучающиеся развивают творческую активность, познавательный интерес, социальный и практико- ориентированный интеллект. Обучение в ВенеУ нашей школы сложились тесные контакты с 1-м русским лицеем культурного фонда «Соотечественники» в Вене. За последние годы в рамках безвалютного обмена было организовано несколько учебных поездок. Все они способствовали культурному обогащению, углублению лингвистического образования гимназистов. Фестивали немецкого языка, которые ежегодно проводятся в апреле, в 2015 и 2016 годах были посвящены знакомству с историей, фольклором, культурными традициями австрийского народа.Международная аттестация на получение SprachdiplomSprachdiplom (диплом немецкого языка) – это признанный во всем мире сертификат «Немецкий как иностранный» уровня В2/С1. Диплом признается всеми высшими учебными заведениями Германии как сертификат, свидетельствующий о необходимом уровне владения немецким языком. Диплом имеет неограниченный срок действия и для работодателей является германским государственным свидетельством отличного знания немецкого языка. Благодаря диплому немецкого языка увеличивается возможность получения стипендий от фондов и программ (DAAD) для стажировок в Германии, в том числе по неязыковым специальностям.Подготовка к сдаче экзамена ведется при поддержке преподавателей из Германии, носителей языка и педагогов гимназии. Особое внимание уделяется исследовательской деятельности, умениям интерпретировать тексты, критически анализировать информацию. Подготовка диплома немецкого языка формирует у обучающихся стратегии самообразования. Экзамен сдается обучающимися 11-х классов в первой половине учебного года. С 2014 года у обучающихся 9-х классов также есть возможность сдавать экзамен на получение диплома.В 2015-2016 учебном году впервые прошел экзамен Sternchen («Звездочка») в 4-м классе. Все 103 обучающихся 4-х классов достигли уровня А1, из них 45 человек получили максимальный балл по всем видам речевой деятельности.В 2016-2017 учебном году гимназия планирует провести экзамен на получение диплома немецкого языка в 4, 7, 8, 9 и 11-х классах.Международные проектыУкреплению сотрудничества способствуют и совместные проекты. Ежегодно Министерство культуры и образования земли Северный Рейн – Вестфалия приглашает гимназистов к участию в 10-15 проектах. Более 100-150 детей нашей гимназии разрабатывают и отправляют свои проектные работы. Практически каждый год у нас есть победители и призеры международных проектов. Проекты, в которых принимали участие наши гимназисты:- «Легенды и тайны Москвы»;- «Город будущего»;- «Моя любимая песня»;- «Реклама места, где я живу»;- «Герои сказок братьев Гримм живут сегодня среди нас».Все эти проекты требовали осмысления, поиска, проведения социологического опроса, анализа и обобщения полученных данных. Участие в проектах способствует личностному и творческому росту школьников.Международные конференции, деловые игрыЛучшему освоению социокультурной, кросскультурной, коммуникативной компетенций как наших детей, так и немецких способствует регулярное проведение в гимназии международных игр-дискуссий, проводимых психологами гимназии по различным актуальным проблемам:- международная деловая игра «Творческая одаренность»: гимназия №1527, учащиеся города Унна (Германия);- международная деловая игра «От школы к рынку труда»: гимназия №1527, учащиеся города Марбург (Германия);- международная деловая игра с учащимися на немецком языке (Россия – Германия) по теме «Наши права»;- международная научно-практическая конференция (Россия – Германия) «На пути к профессии». Деловая игра с учащимися на немецком языке по теме «На пути к профессии»;- международная конференция по проблемам экологии (Россия – Германия). Деловая игра на немецком языке по теме «Строим дом под водой»;- в рамках международного форума «Разные культуры – единый мир» проведена деловая игра «Город – содружество разных культур» (Россия, Германия, Польша, Венгрия, Эстония, Беларусь, Болгария);- телемост Москва – Париж – Рыбинск по теме «Мои права и обязанности». В рамках II Международного молодежного форума «Территория безопасности» в поддержку общественного движения «Россия без жестокости к детям»;- международная деловая игра «Творческая одаренность»: гимназия №1527, учащиеся города Марбург (Германия).Обмен педагогическим опытомВо время пребывания учащихся из Германии в гимназии используются для обмена педагогическим опытом семинары, мастер-классы, заседания круглых столов, в которых принимают участие педагоги из Германии и гимназии №1527:- международный круглый стол (Россия – Германия) «Технологии работы с одаренными обучающимися в школах России и Германии»;- международная научно-практическая конференция (Россия – Германия) «На пути к профессии»; – заседание круглого стола с руководителями немецких делегаций по теме «Психолого-педагогическое сопровождение оптанта».Такой обмен профессиональным опытом способствует расширению внедрения инновационных технологий в образовательный процесс.  Обучение в гимназии №1527 школьников из ГерманииЕжегодно школьники из Германии и Австрии приезжают для учебы в гимназию №1527. Мы всегда используем это время для проведения совместных встреч, дискуссий, конференций. Дети учатся слышать, слушать, задавать вопросы. На такие встречи всегда приглашаются обучающиеся из других школ ЮАО Москвы, изучающие немецкий язык. В 2016-2017 году такие международные встречи были направлены на обсуждение следующих тем: «Моя школа», «Город, в котором я живу».Международное сотрудничество нашей гимназии со школами Германии, Австрии способствует личностному росту наших гимназистов, развитию кросскультурных, лингвистических компетенций, расширяет возможности межкультурной адаптации и социализации. Елена ТОЛСТОГУЗОВА, учитель немецкого языка гимназии №1527, заслуженный учитель РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте