search
main
0

Живое общение

Сотрудничество семьи и школы

Современный мир не стоит на месте, он развивается, появляются новые открытия, разрабатываются новые технологии, с каждым годом возрастает темп жизни, увеличиваются информационный ресурс, психологическая нагрузка.

 

Каждый день расписан по минутам, мы должны грамотно планировать свое время, чтобы в постоянном информационном потоке успевать выполнить все задачи. На помощь нам приходят цифровые ресурсы: быстро узнать новости, задачи, поставленные руководителем, оценки ребенка, купить продукты, созвониться с друзьями или обсудить что-то в социальных сетях. Все меньше времени остается на живое общение и решение задач офлайн. При этом по-прежнему успешность и благополучие человека неразрывно связаны с такими качествами личности, как коммуникабельность, целесообразность, адаптивность. Достижения зависят не только от интеллектуальной, но и от эмоциональной сферы личности. А поведение и реакции человека внутри социальной группы во многом обусловлены его эмоциональным состоянием.

Спектр межличностного взаимодействия достаточно широк, начиная от взаимовыручки и поддержки и заканчивая конфликтами и столкновениями, человек ежедневно вовлечен в общение с другими людьми. Понимание природы эмоций и умение оперировать этим пониманием дает возможность выстроить нужную для человека коммуникацию и достичь своей цели в том или ином взаимодействии.

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития эмоциональной сферы личности. В семье ребенок приобретает первичный эмоциональный опыт, который закрепляется и определяет развитие эмоциональных представлений в будущем. Родители как наиболее близкие люди оказывают влияние на становление личности, определяя эмоциональное благополучие или неблагополучие ребенка. Именно в этих отношениях происходят выработка и принятие представлений и ценностей молодым поколением.

С введением информационно-просветительского занятия «Разговоры о важном» появилась замечательная возможность сотрудничества семьи и школы, позволяющая формировать традиционные семейные ценности, осуществлять преемственность поколений, воспитывать уважение к родителям.

Примером такого сотрудничества является занятие «Разговоры о важном» в 1‑м классе, посвященное Дню отца. Несмотря на загруженность, родители находят время на участие в жизни школы и класса, проявляют высокий интерес к учебному процессу. Папы учеников нашего класса участвовали в проведении такого занятия и рассказали о своем профессиональном опыте. Дети узнали о современных профессиях. Наибольший интерес вызвали профессии «врач» и «инженер промышленного и гражданского строительства». Михаил Сергеевич Х. рассказал о том, как он пришел в профессию, как долго нужно учиться, чтобы стать профессиональным врачом и помогать людям, о разработке лекарственных препаратов и вакцин. Данил Юрьевич Э. поделился с учениками, какими навыками и качествами должен владеть инженер ПГС, как важно с первого класса старательно учиться. Ученики с интересом слушали выступления, задавали много вопросов.

Такая форма занятия способствует наибольшему погружению ребенка в учебную среду, сближению родителей и детей, благоприятно влияет на эмоциональное благополучие учеников.

Светлана МЕДВЕДЕВА, учитель начальных классов школы №1515

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте