Цель: Создание условий для проявления нравственных качеств личности, таких как доброта, милосердие, сочувствие, эмпатия.
Идея технологии Владимира Васильевича Шогана мне очень близка. Урок приобретает качественно новое значение, превращается в форму, которая размывает границы обучения и воспитания. В уроке В.В. Шогана воспитательная цель является главной. Эта цель, сверхзадача каждого урока, на которую уже потом «работают» другие цели.
Урок блочно-модульной технологии состоит из пяти микромодулей:
I. Микромодуль-мотивация (желание узнать что-то новое):
интрига (возбуждение интереса чем-нибудь загадочным, неясным);
воспоминание (опора на прошлый опыт);
II. Микромодуль-образ (переживания, жизненные впечатления);
III. Микромодуль-анализ (понимание, осмысление);
IV. Микромодуль-действие (сочинения, поделки, рисунки);
V. Микромодуль-проповедь (итог урока, идея, взгляд).
Урок можно использовать в любой программе.
Валентина Феоктистова, учитель начальных классов средней школы №11 города Абакана Республики Хакасии
Сценарий урока опубликован в №34 “Учительской газеты” от 22 августа 2017 года.
Материалы к уроку:
Отрывок из фильма “Руслан и Людмила” https://yadi.sk/i/lTj8zVH03LaoXK
Фрагмент “Родник в природе” из фильма о природе https://yadi.sk/i/ahwYXUdb3Laock
Другие материалы – в прикрепленных файлах.
Комментарии