search
main
0

Жертва выбора

Если вы хотите смутить педагога, спросите, что для него дороже и важнее, работа или семья. Правда, этот вопрос – из разряда провокационных и неэтичных, как и тот, который обычно задают детям: “Ты кого больше любишь, папу или маму?”. Потому что подразумевает тот ответ, который от тебя хотят услышать, а вовсе не то, что есть на самом деле.
Конечно же, можно сказать, что семья для тебя в любом случае была, есть и будет самым главным в этой жизни, воплощая в себе все самое родное и любимое. Но внутренний голос тут же начинает щипать за душу: “И это говоришь ты? Ты, который выбрал профессию, требующую максимального самоотречения и самопожертвования, огромных трудозатрат, сил и нервов – да еще и в ущерб твоей любимой семье! И мало – выбрал, так еще и продолжаешь работать вопреки здравому смыслу! Ведь ты и сам прекрасно понимаешь, что на свою мизерную зарплату просто нереально создать нормальные условия для существования твоих детей, родителей, супруги(га). И что чем больше времени ты проводишь в школе, тем меньше внимания сможешь уделить дому и любимым людям. Твое упорствование в сохранении рабочего места выглядит скорее как эгоизм, смертельный для семейного бюджета”.
Но попробуйте сказать иначе, мол, для меня сначала работа, а уж потом все остальное, и семья тоже. Уже не внутренний, а внешний голос (и не один) тут же обвинит вас в нездоровом фанатизме, черствости по отношению к домочадцам, сделает далеко идущие выводы относительно неблагополучных отношений между членами вашей ячейки общества, а также бросит в спину пропитанный ядом полезный совет: “Уж лучше бы больше времени уделяли своим детям (мужу, жене), чем в школе торчать допоздна”.
Некоторые, не выдержав мук чужой совести, находят другую, более высокооплачиваемую работу, чтобы потом иметь возможность бросить в сердцах: “Ради вас я бросил свое призвание, променял блеск в детских глазах на золотого тельца!” Другие пытаются создать “школьную семью”, в которой все ее члены – либо учителя и ученики, либо технические работники. Большинство все же идет на классический компромисс – просто подрабатывают на стороне. Ведь если работа нравится, но не кормит, то можно найти еще одну, которая хоть и не нравилась бы, но кормила. К сожалению, пока это единственный способ сохранить семью и школу. Потому что если за интересную творческую работу еще и хорошо платят, то она, как правило, с педагогикой не по пути.
Вадим МЕЛЕШКО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте