search
main
0

Жертва света,. или Балет о нелегкой жизни гламурной барышни

Балет «Анюта» в постановке Владимира Васильева на музыку Валерия Гаврилина известен в нашей стране прежде всего благодаря телефильму Александра Белинского с Екатериной Максимовой в заглавной роли. Прекрасная музыка, замечательное либретто, в основе которого рассказ Антона Павловича Чехова «Анна на шее», и выигрышные танцевальные партии стали залогом счастливой сценической жизни спектакля. Но, несмотря на все составляющие успеха, в России он ставится не так уж часто. Гости традиционного московского фестиваля «Летние балетные сезоны», проходящего сейчас на сцене РАМТа, из Воронежского театра оперы и балета восполнили этот пробел, подарив столичным зрителям чудесную постановку из собственного репертуара.

Как выяснилось, выдающийся танцовщик и хореограф Владимир Васильев лично поработал с воронежскими артистами. История бедной девушки Анюты, пожертвовавшей молодостью и первым сердечным влечением ради спасения отца и братьев от нищеты и вышедшей замуж за чиновника Модеста Алексеевича, рассказана, по словам постановщика, посредством уходящих в прошлое форм балетного спектакля. Здесь есть и лирика, и романтика, и гротеск, и комедийность, и трагедия.Великолепна работа художников по костюмам и сценическому оформлению – братьев Рафаила и Виктора Вольских. Постоянная перемена мест отмечается сменой декораций. Церковные своды, под которыми отпевают усопшую мать Анюты, городские пейзажи и особенно интерьеры – скромная и изящная комната в доме девушки, богатая гостиная и спальня Модеста Алексеевича, роскошная бальная зала, где в толпе высокородных дам и кавалеров блистает главная героиня, – выполнены с точнейшим чувством эпохи и стиля. Так же, как и костюмы героев. Художник не пытается повторить костюмы к прославленному телефильму, а смело и просто воплощает свое видение персонажей. Надо признаться, что балет, привезенный воронежцами в Москву, не свободен от некоторых недостатков. К примеру, затянута стартовая картина отпевания – зрителю приходится слишком долго ждать собственно танца, а не драматического действа. Зато хороши общие мизансцены: гуляния на бульваре маленького городка, свадебное шествие, бал в дворянском собрании и финал на заснеженном катке. Молодые танцовщики прекрасно чувствуют атмосферу провинции и в движениях передают и смешные жесты сплетниц, и удалые выходки волокит.Кстати, Анюту в спектакле вовсе не осуждают: забытые отец и мальчики служат укором не столько главной героине, сколько социальной среде, сделавшей девушку жертвой равнодушного света. Это свет хотел видеть ее ослепительной бессердечной красавицей, не заботящейся ни о нравственной чистоте, ни о своих близких. В таком ключе трактует персонажа воронежская прима – лауреат международного конкурса классического и современного балета «Эллада» в Афинах Юлия Непомнящая. Для нее Анюта одна из самых любимых героинь. Ее поглотила и очаровала среда, о которой она не смела и мечтать, опьянило мужское внимание. Как здесь не закружиться голове? Вихрь наслаждений унесет прекрасную Анюту с катка, а на сцене, осыпаемые снегом, останутся неприкаянные отец и братья. Среда ли или собственное эго толкнули девушку в это суетное существование, а расплачиваться за минутное головокружение придется долго и, увы, не ей одной. Чем не актуальная тема для размышлений современным барышням, которым сегодня навязывают культ удовольствий?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте