search
main
0

Здоровье детей превыше всего

​Спортивно-оздоровительная работа всегда была, есть и будет одним из важнейших направлений работы современной школы.

Очень актуально это направление для нас и сейчас, когда в результате реорганизации в форме слияния в состав нашего комплекса вошли два дошкольных образовательных учреждения на 220 мест каждое и средняя общеобразовательная школа на 650 мест. Теперь очевидно, что школы сегодня приобретают другой формат – все школы должны заниматься не только образовательными проблемами, но и реализовывать здоровьесберегающие технологии, заниматься не только вопросами образования, но и сохранять здоровье ребенка. Любая школа должна быть школой здоровья, задача руководителя – создавать такие условия, при которых здоровье ребенка сохранялось бы. Конечно, каждый из нас в меру своих возможностей и ресурсов это делает.В прошлом году мы перешли на новые требования – введение третьего часа физкультуры. Но и личный опыт, и диалог с другими руководителями, и мониторинг, проводимый управлением образования, показывают, что не все учреждения располагают достаточными ресурсами, для того чтобы ввести этот час качественно и с пользой для дела. Во многих учреждениях введение третьего часа вызывает дефицит помещений, площадей, баз. Какой ресурс здесь можно использовать? Можно вводить какие-то виды деятельности, которые не предполагают особых ресурсов (настольный теннис, бадминтон, тренажерный зал), но сейчас начинает появляться еще один ресурс – ресурс образовательного комплекса.Когда школы начинают объединяться с дошкольными учреждениями, вводят в свои комплексы центры дополнительного образования, становится совершенно понятно, что каждый входящий в состав образовательного комплекса имеет свою собственную материальную базу, и не использовать этот ресурс было бы неразумно. На примере реорганизации школы №1100 стало очевидно, какая разнообразная спортивная база может быть использована для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников. В одном детском саду – бассейн, соляная пещера, гипокситерапия, в другом – многофункциональная спортивная площадка и спортивный зал, оборудование которого отвечает современным требованиям, в школе многофункциональный спортивный зал большой площади, тренажерный зал и, наконец, уникальное футбольное поле с искусственным зеленым покрытием. Все это теперь стало общей спортивно-оздоровительной базой более чем для 1000 маленьких жителей Юго-Западного округа. Вывод очевиден: чем большими ресурсами располагают учреждения, входящие в образовательный комплекс, тем больше вариативности в организации спортивно-оздоровительной работы мы можем предложить населению. Исходя из этого, я считаю, что было бы правильно не ограничиваться объединением школа – детский сад, а создавать более крупные образовательные комплексы, имеющие в своем составе разнопрофильные образовательные учреждения.Необходимо отметить еще одно очевидное преимущество создания образовательных комплексов – вариативность использования кадрового ресурса. 7 специалистов по физической культуре и спорту, работающих в нашем образовательном комплексе, могут повысить количество предоставляемых оздоровительных услуг на 20%, обеспечивая этими услугами и учащихся школы, и воспитанников детского сада, что, кстати, не может не сказаться и на увеличении их заработной платы. Привлечение такого количества специалистов положительно скажется и на разнообразии предоставляемых оздоровительных услуг. Отдельно взятое образовательное учреждение, работавшее вне комплекса, не может обеспечить такого разнообразия – фитнес, аэробика, легкая атлетика, футбол, гимнастика.С началом развития перспективы создания образовательных комплексов мы видим не только возможности развития образовательных услуг, но и возможность эффективного использования материально-технического и кадрового ресурсов. Хотелось бы в наступающем учебном году тщательно отлеживать опыт коллег в этом направлении, проанализировать, систематизировать и обобщить его в виде методических рекомендаций, которые были бы полезны для создания более крупных образовательных комплексов.Гарри МИКАЕЛЯН, директор «Школы здоровья» №1100

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте