search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Совет учителей-блогеров предложил свои идеи к Году педагога и наставника Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия Минпросвещения: вопрос по школьной форме будет приниматься с учетом мнения родителей В приграничных районах Белгородской области дистанционка в школах продлится до весны
0

Здоровье детей превыше всего

​Спортивно-оздоровительная работа всегда была, есть и будет одним из важнейших направлений работы современной школы.

Очень актуально это направление для нас и сейчас, когда в результате реорганизации в форме слияния в состав нашего комплекса вошли два дошкольных образовательных учреждения на 220 мест каждое и средняя общеобразовательная школа на 650 мест. Теперь очевидно, что школы сегодня приобретают другой формат – все школы должны заниматься не только образовательными проблемами, но и реализовывать здоровьесберегающие технологии, заниматься не только вопросами образования, но и сохранять здоровье ребенка. Любая школа должна быть школой здоровья, задача руководителя – создавать такие условия, при которых здоровье ребенка сохранялось бы. Конечно, каждый из нас в меру своих возможностей и ресурсов это делает.В прошлом году мы перешли на новые требования – введение третьего часа физкультуры. Но и личный опыт, и диалог с другими руководителями, и мониторинг, проводимый управлением образования, показывают, что не все учреждения располагают достаточными ресурсами, для того чтобы ввести этот час качественно и с пользой для дела. Во многих учреждениях введение третьего часа вызывает дефицит помещений, площадей, баз. Какой ресурс здесь можно использовать? Можно вводить какие-то виды деятельности, которые не предполагают особых ресурсов (настольный теннис, бадминтон, тренажерный зал), но сейчас начинает появляться еще один ресурс – ресурс образовательного комплекса.Когда школы начинают объединяться с дошкольными учреждениями, вводят в свои комплексы центры дополнительного образования, становится совершенно понятно, что каждый входящий в состав образовательного комплекса имеет свою собственную материальную базу, и не использовать этот ресурс было бы неразумно. На примере реорганизации школы №1100 стало очевидно, какая разнообразная спортивная база может быть использована для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников. В одном детском саду – бассейн, соляная пещера, гипокситерапия, в другом – многофункциональная спортивная площадка и спортивный зал, оборудование которого отвечает современным требованиям, в школе многофункциональный спортивный зал большой площади, тренажерный зал и, наконец, уникальное футбольное поле с искусственным зеленым покрытием. Все это теперь стало общей спортивно-оздоровительной базой более чем для 1000 маленьких жителей Юго-Западного округа. Вывод очевиден: чем большими ресурсами располагают учреждения, входящие в образовательный комплекс, тем больше вариативности в организации спортивно-оздоровительной работы мы можем предложить населению. Исходя из этого, я считаю, что было бы правильно не ограничиваться объединением школа – детский сад, а создавать более крупные образовательные комплексы, имеющие в своем составе разнопрофильные образовательные учреждения.Необходимо отметить еще одно очевидное преимущество создания образовательных комплексов – вариативность использования кадрового ресурса. 7 специалистов по физической культуре и спорту, работающих в нашем образовательном комплексе, могут повысить количество предоставляемых оздоровительных услуг на 20%, обеспечивая этими услугами и учащихся школы, и воспитанников детского сада, что, кстати, не может не сказаться и на увеличении их заработной платы. Привлечение такого количества специалистов положительно скажется и на разнообразии предоставляемых оздоровительных услуг. Отдельно взятое образовательное учреждение, работавшее вне комплекса, не может обеспечить такого разнообразия – фитнес, аэробика, легкая атлетика, футбол, гимнастика.С началом развития перспективы создания образовательных комплексов мы видим не только возможности развития образовательных услуг, но и возможность эффективного использования материально-технического и кадрового ресурсов. Хотелось бы в наступающем учебном году тщательно отлеживать опыт коллег в этом направлении, проанализировать, систематизировать и обобщить его в виде методических рекомендаций, которые были бы полезны для создания более крупных образовательных комплексов.Гарри МИКАЕЛЯН, директор «Школы здоровья» №1100

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте