search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции В Челябинске отменили уроки в школах Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ
0

Зажигают души-свечи

Единство мысли, общность дела, схожесть педагогических концепций, эмоциональный подъем – все это характеризовало проведенный в конце октября победителями Всероссийского конкурса «Учитель года», прибывшими на Ямал вместе с первым заместителем главного редактора «Учительской газеты», кандидатом педагогических наук Ириной Димовой, научно-практический семинар для педагогов города Ноябрьска. Такие встречи ведут к совершенствованию профессиональной культуры учителей, а главное – «зажигают души-свечи» юных граждан страны, ее будущего.

Комментарий «УГ»ОТ РЕДАКЦИИ. Учителей года России так же тепло и восторженно встретили в Салехарде, где начиналось «педагогическое путешествие», и в Новом Уренгое, завершившем его. Подобная профессиональная солидарность не случайна. Край романтиков и энтузиастов, как его часто называют, оценил мастерство учителей, обладателей Хрустального пеликана, поскольку и сам богат талантами. Мы еще обязательно расскажем о Ямале, о динамично развивающейся системе образования арктического фасада России. Очередная школа УГ при «УГ» дала старт нашему новому сотрудничеству.

Открытые уроки и мастер-классы лучших учителей России подтвердили истину о том, что учитель – волшебник.

Уроки литературы как искусства слова Олег Парамонов строит по законам искусства: от художественной детали, символического образа, содержащей тайну строки стихотворения он ведет старшеклассников к эстетическим, нравственным, философским размышлениям и выводам. А главное, учитель-мастер идет от мировоззренческой позиции поэта, от особенностей мироощущения его лирического героя к своей душе, а от нее прокладывает хрустальный мостик к чувствам и мыслям, к душам детей.

Глубокое видение предмета, раскрытие внутрипредметных связей на основе широких математических обобщений, строгая логика и гармония в сочетании с гуманистической направленностью отличают уроки учителя математики Анны Мехед, лауреата премий Президента РФ и мэра Москвы. Талантливый учитель создает проект, включая в сложный математический материал (проведение сравнительного анализа пирамиды и призмы) интересные сведения по географии (измерение длины береговой линии Великобритании).

«Музыка – душа моя, – так, как и Михаил Глинка, может сказать учитель музыки, кандидат педагогических наук Артур Заруба, добавив при этом, – уроки музыки – жизнь моя». Учитель помогает ребенку познать себя, незаметно формируя те качества, которые заданы педагогической концепцией. Подобно Дмитрию Кабалевскому, он ведет человека «от маленького исполнителя – к большому слушателю».

Независимо от предмета учителя строят образовательный процесс на основе педагогики сотрудничества, используя форму общения – диалог, направленный на совместное с учащимися конструирование урока, развитие его замысла. Только так можно воспитать их готовность к информационно-коммуникативной деятельности, развить культуру личности.

Поэт прав: «Ведь если звезды зажигают… значит – это необходимо…»

Только учитель, находящийся в состоянии постоянного поиска, научит школьника самостоятельно открывать знания, показывая собственным примером, что учение – индивидуальная деятельность, личностно значимая, источник теоретических знаний и саморазвития. Лишь творчески работающий учитель может увлечь ребенка, вдохновить его, включить в поисково-творческую и исследовательскую деятельность. А это непременно даст свои результаты.

Спасибо Всероссийскому конкурсу «Учитель года»! Он открывает таланты учителей-жемчужин. Встреча и общение с ними доставили нам огромную профессиональную и человеческую радость.

Светлана ЕДРЕННИКОВА, учитель русского языка и литературы средней школы №8, Ноябрьск,

Ямало-Ненецкий автономный округ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте