В Ишиме работа с талантливыми детьми стала предметом системной образовательной политики.
Здесь сформировалось стойкое убеждение, что широкий диапазон вовлеченности ребенка в творчество обеспечивает его благополучное, всестороннее и эффективное развитие.Сегодня ишимские школьники активно участвуют в олимпиадах, конкурсах и марафонах, посещают кружки и секции, представляют проекты на конференциях и фестивалях, занимаются в школе юных интеллектуалов «Академия знаний», реализуют различные социальные практики.Одним из наиболее значимых направлений социально полезной деятельности в настоящее время, безусловно, является приобретение навыков правильного обращения с окружающим миром, знакомство с проблемами современной экологии.Наибольших результатов в этой сфере достигли обучающиеся школы №7, которая расположена в уникальной зеленой зоне, на территории Загородной рощи, что способствует активному экологическому образованию детей. Идея создания лесничества возникла, когда члены школьного научного общества «Эврика» начали заниматься сохранением и восстановлением древостоя рощи. Активисты ратовали за чистку леса от деревьев, пораженных трутовыми грибами, высаживали молодые саженцы, запустили ежегодную акцию «Аллея выпускников», благодаря которой древостой удалось частично восстановить.На занятиях школьного лесничества дети изучают животных и растения, слушают голоса птиц, ходят на экскурсии в рощу, ведут учет деревьев, ухаживают за саженцами, проводят рейды в сезон лесных пожаров, учатся определять категорию древостоя. Ребята с энтузиазмом поддержали открытие лесного уголка, делали кормушки, участвовали в акциях «Антипал» и «Посадим лес!».Под руководством старшего лесничего Ишимского лесхоза Максима Волика юные защитники природы участвуют в конкурсах школьных лесничеств региона: слетах, спартакиадах, съездах, научно-практических конференциях, олимпиадах по биологии и экологии.Общение с природой, единомышленниками, наставниками формирует личностные качества и правильную жизненную ориентацию школьников для дальнейшего профильного обучения.Качественная и разнообразная работа с одаренными детьми в Ишиме ведется по всем направлениям, ведь в городе уверены, что все без исключения дети талантливы, главное – уловить, почувствовать, увлечь, вдохновить. Будущее России формируется уже сегодня, когда детей учат продвигаться к новым высотам, расширять свои горизонты. Ведь если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно!
Ольга МЕНГ, Ишимский городской методический центр;Татьяна ТАРИЦЫНА, школа №7 г. Ишима
Комментарии