search
Топ 10

Завтра начинается сегодня

Проект “Гражданин” дает учащимся практические навыки участия в общественной жизни школы, района, страны в целом.
Они проводят анализ актуальных социально-экономических проблем, изучают механизмы принятия решений властными структурами

Четыре года ученики кинель-черкасской школы N 1 работали над проектом “Гражданин” по следующим темам:
1. Что мы едим? Как мы покупаем? Едим ли мы?
2. Организация досуга старших школьников.
3. Наказы кандидату в депутаты Государственной Думы РФ.
4. Материальное обеспечение учебного процесса.
5. В ХХI век – с крепким здоровьем (борьба с табакокурением).
6. Создадим имидж школе (единая школьная форма).
Название самих тем говорит о том, насколько ребята неравнодушны к существующим проблемам.
На первых этапах работа у всех одинакова – это библиотеки, социальный опрос, встречи с интересными людьми, т.е. сбор информации. Потом уже проявляются личные способности каждого. Кто-то прекрасно обрабатывает, анализирует, чертит графики, другие составляют тексты, сотрудничают с СМИ. Выделяется группа ребят, которая обеспечивает связь с администрацией района, где их охотно принимают и прислушиваются к предложениям, помогают решить проблемы.
Работа над любым проектом очень интересна и одновременно трудна, требует большой затраты личного времени, энергии, определенной собранности, сосредоточенности.
При выборе темы “Организация досуга старших школьников” и “Материальное обеспечение учебного процесса” разногласий не возникло. По мнению ребят, это самые актуальные проблемы, в решении которых они могут сами добиться успеха. Были проведены опросы учащихся различных школ, анкетирование, беседы с учащимися и учителями. В ходе обработки всей полученной информации ребята пришли к выводу, что решение проблемы организации досуга старших школьников лежит в создании молодежных клубов по интересам. Возникли следующие проблемы:
1. Свободные помещения для организации молодежных клубов.
2. Творчески работающие люди, которые смогли бы быть кураторами клубов по интересам.
3. Материальная поддержка кураторов.
После долгих обсуждений и споров были сформированы пути решения возникших проблем:
1. Свободные помещения:
провести работу по выявлению пустующих или работающих не в полную нагрузку помещений;
выяснить, к каким организациям они относятся;
обратиться к владельцам данных помещений с предложением о предоставлении пустующих (или работающих не в полную нагрузку) помещений для организации клубов по интересам.
2. Творчески работающие люди:
обратиться в администрации школ Кинель-Черкасского района, Комитет по делам молодежи с просьбой о помощи в поиске творческих людей, желающих курировать молодежные клубы.
3. Материальная поддержка кураторов:
обратиться в районный отдел образования, администрацию Кинель-Черкасского района с ходатайством о материальной поддержке кураторов молодежных клубов.
Практическая реализация проекта:
1. Выявлены пустующие помещения.
2. Направлено ходатайство директору кинель-черкасской школы N 1 О. Золотийчук с просьбой предоставить помещение для занятий туристического клуба и клуба любителей гитары. Было выделено подвальное помещение, в котором произведен ремонт.
3. Разосланы письма директорам кинель-черкасских школ N 3 и N 2, в Комитет по делам молодежи с просьбой о помощи в поиске кураторов молодежных клубов и получены ответы.
Не менее интересной оказалась работа над проектом “Наказы депутату в Государственную Думу РФ”. В составлении наказов приняли участие не только ученики школы N 1, но и население села, студенты медицинского колледжа. Учащиеся 5-го “В” класса написали письма кандидатам в депутаты Государственной Думы РФ. Проанализировав всю информацию по данному вопросу, участники проекта оформили наказы, которые затем вместе с письмами учеников 5-го “В” класса были отправлены кандидатам в депутаты Государственной Думы РФ.
Участники конкурса подготовили и выпустили видеоролик “Мы хотим жить в новом мире”, который призывал население прийти на выборы. Разве это не прекрасный пример самосознания будущих граждан?
Наблюдая процесс строительства будущего центра, ребята не смогли остаться равнодушными: “В новой школе и ученик должен быть новым”. Но как это сделать? И тема последнего проекта “Создадим имидж родной школе (единая школьная форма)”.
Чувство принадлежности к родной школе и гордости за нее придает, конечно, единая школьная форма, которая становится одним из компонентов школьного имиджа. Введение ее поможет решить большое количество проблем как ребенка, так и родителей, учителей. Подростки провели опрос учащихся, их родителей, учителей. В нем участвовали 455 учеников, 315 родителей, 45 учителей. Одна из основных прозвучавших причин положительного отношения к форме – это уменьшение расходов на одежду в школе (68 процентов) и повышение престижа школы (58 процентов), 42 процента против, так как считают, что форма – это пережиток прошлого, и представляют ее именно формой своих отцов и матерей. Большинство педагогов считают, что форма нужна. Родителям предложили подсчитать, сколько средств тратится на подготовку ребенка к школе.
Многолетние исследования психологов показали, что в школах, где ученики ходят в школьной форме, успеваемость гораздо выше. Поэтому ребята считают, что одежда школьников заслуживает большого внимания.
Были изучены нормативно-правовые материалы по этой теме. Выяснили, что в некоторых регионах форма уже вводится. Были разработаны пути решения этой проблемы.
Проведена акция по пробуждению интереса у учащихся к единой школьной форме. В рамках акции был проведен конкурс ее эскизов. Подготовлены и направлены ходатайства на ТВ-10 с просьбой содействия в создании и показе видеоролика “Наша новая форма” и организации “круглого стола” по теме.
Налажена связь с фабрикой – изготовителем школьной одежды г. Самары “Красная Звезда”. Есть предложение использовать эмблему школы. Составлены списки детей из многодетных, малообеспеченных семей, детей-сирот и оставшихся без попечения родителей.
Очень понравилось участникам проекта высказывание одного из великих писателей, которого однажды спросили, какую бы одну книгу он хотел прочесть, если бы решил узнать о жизни того или другого народа в прошлом или будущем. Писатель ответил: “Журнал мод. Одежда настолько полно отражает все, что творится в обществе, что по одному тому, как одеты люди, можно уже определить, чем жило общество в тот или иной период его истории”.
И ребята считают, что, судя по школьной форме нашего образовательного центра, о них должны говорить как о едином коллективе, стремящемся к знаниям. Участие в проекте “Гражданин” изменило самих ребят. Они стали увереннее в себе. Они как-то по-другому начали относиться друг к другу: внимательнее, доброжелательнее и вообще почувствовали свою значимость.
Проект “Гражданин” не случайно стал популярным в нашей школе. Учащиеся, разрабатывая различные темы, одновременно становятся непосредственными участниками становления гражданского общества в России, своим неравнодушием и энергией демонстрируют лучшие патриотические качества.

Материалы подготовили
Ирина Димова
и Маргарита КУРГАНОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте