search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение В Иркутской области объявили имена первых стобалльников ЕГЭ В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В регионах появились первые стобалльники На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС С 1 сентября в России будут действовать единые образовательные программы для обучения детей с инвалидностью и ОВЗ Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ «История в учебниках и за пределами учебников»: в Подмосковье прошел педагогический интенсив
0

Завтра начинается сегодня

Проект “Гражданин” дает учащимся практические навыки участия в общественной жизни школы, района, страны в целом.
Они проводят анализ актуальных социально-экономических проблем, изучают механизмы принятия решений властными структурами

Четыре года ученики кинель-черкасской школы N 1 работали над проектом “Гражданин” по следующим темам:
1. Что мы едим? Как мы покупаем? Едим ли мы?
2. Организация досуга старших школьников.
3. Наказы кандидату в депутаты Государственной Думы РФ.
4. Материальное обеспечение учебного процесса.
5. В ХХI век – с крепким здоровьем (борьба с табакокурением).
6. Создадим имидж школе (единая школьная форма).
Название самих тем говорит о том, насколько ребята неравнодушны к существующим проблемам.
На первых этапах работа у всех одинакова – это библиотеки, социальный опрос, встречи с интересными людьми, т.е. сбор информации. Потом уже проявляются личные способности каждого. Кто-то прекрасно обрабатывает, анализирует, чертит графики, другие составляют тексты, сотрудничают с СМИ. Выделяется группа ребят, которая обеспечивает связь с администрацией района, где их охотно принимают и прислушиваются к предложениям, помогают решить проблемы.
Работа над любым проектом очень интересна и одновременно трудна, требует большой затраты личного времени, энергии, определенной собранности, сосредоточенности.
При выборе темы “Организация досуга старших школьников” и “Материальное обеспечение учебного процесса” разногласий не возникло. По мнению ребят, это самые актуальные проблемы, в решении которых они могут сами добиться успеха. Были проведены опросы учащихся различных школ, анкетирование, беседы с учащимися и учителями. В ходе обработки всей полученной информации ребята пришли к выводу, что решение проблемы организации досуга старших школьников лежит в создании молодежных клубов по интересам. Возникли следующие проблемы:
1. Свободные помещения для организации молодежных клубов.
2. Творчески работающие люди, которые смогли бы быть кураторами клубов по интересам.
3. Материальная поддержка кураторов.
После долгих обсуждений и споров были сформированы пути решения возникших проблем:
1. Свободные помещения:
провести работу по выявлению пустующих или работающих не в полную нагрузку помещений;
выяснить, к каким организациям они относятся;
обратиться к владельцам данных помещений с предложением о предоставлении пустующих (или работающих не в полную нагрузку) помещений для организации клубов по интересам.
2. Творчески работающие люди:
обратиться в администрации школ Кинель-Черкасского района, Комитет по делам молодежи с просьбой о помощи в поиске творческих людей, желающих курировать молодежные клубы.
3. Материальная поддержка кураторов:
обратиться в районный отдел образования, администрацию Кинель-Черкасского района с ходатайством о материальной поддержке кураторов молодежных клубов.
Практическая реализация проекта:
1. Выявлены пустующие помещения.
2. Направлено ходатайство директору кинель-черкасской школы N 1 О. Золотийчук с просьбой предоставить помещение для занятий туристического клуба и клуба любителей гитары. Было выделено подвальное помещение, в котором произведен ремонт.
3. Разосланы письма директорам кинель-черкасских школ N 3 и N 2, в Комитет по делам молодежи с просьбой о помощи в поиске кураторов молодежных клубов и получены ответы.
Не менее интересной оказалась работа над проектом “Наказы депутату в Государственную Думу РФ”. В составлении наказов приняли участие не только ученики школы N 1, но и население села, студенты медицинского колледжа. Учащиеся 5-го “В” класса написали письма кандидатам в депутаты Государственной Думы РФ. Проанализировав всю информацию по данному вопросу, участники проекта оформили наказы, которые затем вместе с письмами учеников 5-го “В” класса были отправлены кандидатам в депутаты Государственной Думы РФ.
Участники конкурса подготовили и выпустили видеоролик “Мы хотим жить в новом мире”, который призывал население прийти на выборы. Разве это не прекрасный пример самосознания будущих граждан?
Наблюдая процесс строительства будущего центра, ребята не смогли остаться равнодушными: “В новой школе и ученик должен быть новым”. Но как это сделать? И тема последнего проекта “Создадим имидж родной школе (единая школьная форма)”.
Чувство принадлежности к родной школе и гордости за нее придает, конечно, единая школьная форма, которая становится одним из компонентов школьного имиджа. Введение ее поможет решить большое количество проблем как ребенка, так и родителей, учителей. Подростки провели опрос учащихся, их родителей, учителей. В нем участвовали 455 учеников, 315 родителей, 45 учителей. Одна из основных прозвучавших причин положительного отношения к форме – это уменьшение расходов на одежду в школе (68 процентов) и повышение престижа школы (58 процентов), 42 процента против, так как считают, что форма – это пережиток прошлого, и представляют ее именно формой своих отцов и матерей. Большинство педагогов считают, что форма нужна. Родителям предложили подсчитать, сколько средств тратится на подготовку ребенка к школе.
Многолетние исследования психологов показали, что в школах, где ученики ходят в школьной форме, успеваемость гораздо выше. Поэтому ребята считают, что одежда школьников заслуживает большого внимания.
Были изучены нормативно-правовые материалы по этой теме. Выяснили, что в некоторых регионах форма уже вводится. Были разработаны пути решения этой проблемы.
Проведена акция по пробуждению интереса у учащихся к единой школьной форме. В рамках акции был проведен конкурс ее эскизов. Подготовлены и направлены ходатайства на ТВ-10 с просьбой содействия в создании и показе видеоролика “Наша новая форма” и организации “круглого стола” по теме.
Налажена связь с фабрикой – изготовителем школьной одежды г. Самары “Красная Звезда”. Есть предложение использовать эмблему школы. Составлены списки детей из многодетных, малообеспеченных семей, детей-сирот и оставшихся без попечения родителей.
Очень понравилось участникам проекта высказывание одного из великих писателей, которого однажды спросили, какую бы одну книгу он хотел прочесть, если бы решил узнать о жизни того или другого народа в прошлом или будущем. Писатель ответил: “Журнал мод. Одежда настолько полно отражает все, что творится в обществе, что по одному тому, как одеты люди, можно уже определить, чем жило общество в тот или иной период его истории”.
И ребята считают, что, судя по школьной форме нашего образовательного центра, о них должны говорить как о едином коллективе, стремящемся к знаниям. Участие в проекте “Гражданин” изменило самих ребят. Они стали увереннее в себе. Они как-то по-другому начали относиться друг к другу: внимательнее, доброжелательнее и вообще почувствовали свою значимость.
Проект “Гражданин” не случайно стал популярным в нашей школе. Учащиеся, разрабатывая различные темы, одновременно становятся непосредственными участниками становления гражданского общества в России, своим неравнодушием и энергией демонстрируют лучшие патриотические качества.

Материалы подготовили
Ирина Димова
и Маргарита КУРГАНОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте