Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Заводной коллектив. Дошкольное образование

Учительская газета, №23 от 6 июня 2017. Читать номер
Автор:

Ни дня без творчества – примерно под таким девизом работают в дошкольной образовательной организации общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №44 «Андрейка» в городе Отрадное.

Различные инициативы и начинания здесь не переводятся, хотя жить с творческим азартом не так просто, как кажется. Но заведующая «Андрейкой» Марина Филиппова считает, что творчество – это неотъемлемая часть работы педагога и руководить творческим коллективом легко и сложно одновременно. Прежде всего потому что поток идей и замыслов неиссякаем. Порой можно даже «заблудиться» в их череде. Однако в постоянной генерации новых проектов есть один важный плюс для руководителя – нужно всегда быть в тонусе, в «заводе». Ни в коем случае нельзя отставать. Творческие кадры, понятное дело, найти непросто, но в детском саду «Андрейка» этот вопрос решили по-своему, а именно вырастили сами. Практически 90% работающих здесь педагогов пришли когда-то сюда… за своими детьми. То есть привели детей в детский сад и устроились в нем, как правило, на должность помощника воспитателя. К таким молодым нянечкам присматриваются и, если видят, что у человека есть желание и у него получается работать с детьми, рекомендуют получить профильное образование. Нужно сказать, что такие специалисты очень ценны, поскольку начинают педагогическую деятельность с первой ступени и уже серьезно нацелены на работу с малышами. Существующая сейчас система материального стимулирования позволяет поощрять творчество педагога независимо от его стажа работы. По мнению Марины Филипповой, это важно. Материальная часть и творческая часть должны быть взаимоувязаны, поскольку каждый человек работает не только ради своего удовольствия. Сегодня в рамках эффективного контракта предусмотрен ряд показателей, оценивающих творческие результаты. Распределением баллов занимается комиссия по премированию, в состав которой входят как педагоги, так и представители администрации детского сада. По результатам работы педагог может получить в месяц до 50 тысяч рублей. Тот, кто не проявил инициативы и отработал от звонка до звонка, как правило, получает в месяц 17-18 тысяч рублей. Разница, как говорится, налицо.  Правда, как пояснила Марина Филиппова, система материального стимулирования требует от администрации кропотливого труда. Приходится даже задерживаться вечерами, чтобы проверить количество и соответствие баллов. При этом у педагога есть право узнать, за что ему присудили большее или меньшее количество баллов. Эта информация открыта для всех. Ленинградская область


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту