Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
3 вида упражнений позволят снизить сахар в крови при диабете и почувствовать себя здоровым человеком
Собянин заявил, что в Москве число инфицированных COVID-19 выросло в три раза
В Минобрнауки заявили о праве вузов допускать к очным занятиям только привившихся студентов
Совет ректоров не принял окончательное решение по допуску только привившихся студентов на очные занятия в столичные вузы
Сенаторы предложили ввести военно-медицинскую подготовку в медвузах
За шпаргалки и телефоны: в Рособрнадзоре заявили об аннулировании результатов ЕГЭ 570 нарушителей
В Калужской области приняли закон о запрете продажи энергетиков подросткам
Татьяна Голикова поручила спланировать, как поддержать выпускников в трудоустройстве
Россия с 22 июня возобновляет полеты в Турцию
Мосгорздрав: столичные больницы будут планово госпитализировать только привитых пациентов   
3 вида упражнений позволят снизить сахар в крови при диабете и почувствовать себя здоровым человеком Собянин заявил, что в Москве число инфицированных COVID-19 выросло в три раза В Минобрнауки заявили о праве вузов допускать к очным занятиям только привившихся студентов Совет ректоров не принял окончательное решение по допуску только привившихся студентов на очные занятия в столичные вузы Сенаторы предложили ввести военно-медицинскую подготовку в медвузах За шпаргалки и телефоны: в Рособрнадзоре заявили об аннулировании результатов ЕГЭ 570 нарушителей В Калужской области приняли закон о запрете продажи энергетиков подросткам Татьяна Голикова поручила спланировать, как поддержать выпускников в трудоустройстве Россия с 22 июня возобновляет полеты в Турцию Мосгорздрав: столичные больницы будут планово госпитализировать только привитых пациентов   
Учитель года - фото

Завершился второй очный тур конкурса «Учитель года России» – 2020

Дата: 31 января 2021, 23:14
Автор: Фото: Вадим Мелешко

Пятнадцать лауреатов Всероссийского конкурса «Учитель года России» – 2020 смогли, наконец, выдохнуть: конкурсные испытания закончились. В течение 2-х дней те, кого жюри отобрало по итогам первого очного тура, проводили на площадке Детско-юношеского центра Волгограда «Классный час» и «Мастер-класс».

Конкурсанты беседовали с детьми, а потом делились с коллегами оригинальными педагогическими приемами. И то, и другое испытание требовало немало сил и эмоций, поскольку темы «Классного часа» учителя получили буквально накануне вечером. При этом, никто не ограничивал педагогов в выборе инструмента, с помощью которого тема «Классного часа» может быть раскрыта. Многие из конкурсантов пользовались видеорядом, иллюстрирующим их слова, читали стихи, а у учителя истории и обществознания из Орловской области Антона Гомозова наглядным пособием даже служили… живые цветы. С ребятами говорили о патриотизме,  экологии, семейных отношениях и дружбе.

После проведенного «Классного часа» учителям задавали вопросы не только маститые коллеги, но и члены ученического и родительского жюри, и, нужно заметить, что вопросы эти были острыми и личными. Например, ребят интересовало, можно ли воспитать патриотизм и нужно ли этим заниматься в школе?

Такие же сложные и глубокие вопросы и родители, и ученики задавали в рамках конкурсного испытания «Мастер-класс». Скажем, у учителя русского языка и литературы из Республики Бурятия Елены Цыдыповой ребята спрашивали: как можно изучить литературную классику за те часы, что даются на ее изучение? И почему Григорий Печорин им более понятен, чем Андрей Болконский? Зацепило ученическое жюри и трепетное отношение к своему краю учителя истории и обществознания из Магаданской области Константина Зеленского. Ребят заинтересовало его мнение о недавних документальных фильмах, рассказывающих о непростом «ссыльном» периоде жизни края. Как сказал член ученического жюри, одиннадцатиклассник из школы № 106 Волгограда Эльдар Туктаров, присутствие на столь масштабном педагогическом форуме – это уникальная возможность увидеть талантливейших учителей страны, многое у них узнать, и, может, несколько изменить свое представление о педагогической профессии.

И, действительно, практически все мастер-классы отличались вдумчивой и увлекательной подачей, где учителя предлагали свое видение решения тех или иных педагогических и воспитательных задач. Их коллеги, «шестнадцатые», при этом активно поддерживали конкурсантов и охотно играли роль «учеников». Жюри тоже не скупилось на комплименты, однако и вопросы у экспертов не иссякали. И это неслучайно: именно дополнительное общение часто определяет не только педагогический, но и личностный облик конкурсанта.

Напомним, после оглашения «пятерки» призеров, у учителей-лидеров останется одно конкурсное испытание – «Пресс-конференция», по итогам которого будет выбран учитель года России.

Автор: Наталья Алексютина


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt