search
main
Топ 10
Школьник из Чебоксар, получивший на ЕГЭ по математике 98 баллов, подал апелляцию и выиграл Как похудеть, когда за сорок и все время хочется есть – врач назвала 4 продукта, которые помогут В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ В Египте акула напала на туристку, которую в тяжелом состоянии отправили в больницу Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго Учителя рассказали, что они думают о введении Года педагога и наставника Молодцы, девчонки: выпускницы из Кирова и Смоленска набрали по 300 баллов на ЕГЭ Как получить на ЕГЭ 300 баллов: советы краснодарского выпускника Акула напала еще на одну туристку в Египте В Краснодаре педагог, решив наказать 9-летнюю девочку, насильно остригла ей волосы Ученые нашли хищное растение, которое ест муравьев, жуков и клещей, охотясь на них под землей Названы лауреаты Всероссийского конкурса «Успешная школа» Учителя предложили коллегам поучаствовать в конкурсе сочинений «Как я провел лето» На вид кот, а в душе – тигр: в Канаде домашний кот защитил от медведя своих хозяев Россия отменяет коронавирусные ограничения на пересечение границы с 15 июля Диплом и сердце в подарок: выпускница Алтайского медвуза запомнит выпускной на всю жизнь Апокалипсис отменяется: астероид пролетит мимо, но 14 июля к Земле приблизится самая большая комета Как сдать ОГЭ без расстройства для психики? Советы от ученика С 1 июля 2022 года Роспотребнадзор снял все ограничения, связанные с коронавирусом в России

Завершился второй очный тур конкурса «Учитель года России» – 2020

Пятнадцать лауреатов Всероссийского конкурса «Учитель года России» – 2020 смогли, наконец, выдохнуть: конкурсные испытания закончились. В течение 2-х дней те, кого жюри отобрало по итогам первого очного тура, проводили на площадке Детско-юношеского центра Волгограда «Классный час» и «Мастер-класс».

Конкурсанты беседовали с детьми, а потом делились с коллегами оригинальными педагогическими приемами. И то, и другое испытание требовало немало сил и эмоций, поскольку темы «Классного часа» учителя получили буквально накануне вечером. При этом, никто не ограничивал педагогов в выборе инструмента, с помощью которого тема «Классного часа» может быть раскрыта. Многие из конкурсантов пользовались видеорядом, иллюстрирующим их слова, читали стихи, а у учителя истории и обществознания из Орловской области Антона Гомозова наглядным пособием даже служили… живые цветы. С ребятами говорили о патриотизме,  экологии, семейных отношениях и дружбе.

После проведенного «Классного часа» учителям задавали вопросы не только маститые коллеги, но и члены ученического и родительского жюри, и, нужно заметить, что вопросы эти были острыми и личными. Например, ребят интересовало, можно ли воспитать патриотизм и нужно ли этим заниматься в школе?

Такие же сложные и глубокие вопросы и родители, и ученики задавали в рамках конкурсного испытания «Мастер-класс». Скажем, у учителя русского языка и литературы из Республики Бурятия Елены Цыдыповой ребята спрашивали: как можно изучить литературную классику за те часы, что даются на ее изучение? И почему Григорий Печорин им более понятен, чем Андрей Болконский? Зацепило ученическое жюри и трепетное отношение к своему краю учителя истории и обществознания из Магаданской области Константина Зеленского. Ребят заинтересовало его мнение о недавних документальных фильмах, рассказывающих о непростом «ссыльном» периоде жизни края. Как сказал член ученического жюри, одиннадцатиклассник из школы № 106 Волгограда Эльдар Туктаров, присутствие на столь масштабном педагогическом форуме – это уникальная возможность увидеть талантливейших учителей страны, многое у них узнать, и, может, несколько изменить свое представление о педагогической профессии.

И, действительно, практически все мастер-классы отличались вдумчивой и увлекательной подачей, где учителя предлагали свое видение решения тех или иных педагогических и воспитательных задач. Их коллеги, «шестнадцатые», при этом активно поддерживали конкурсантов и охотно играли роль «учеников». Жюри тоже не скупилось на комплименты, однако и вопросы у экспертов не иссякали. И это неслучайно: именно дополнительное общение часто определяет не только педагогический, но и личностный облик конкурсанта.

Напомним, после оглашения «пятерки» призеров, у учителей-лидеров останется одно конкурсное испытание – «Пресс-конференция», по итогам которого будет выбран учитель года России.

Автор: Наталья Алексютина

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте