search
main
0

Затей на миллион…. И даже больше

Почему-то так получается, что представители столь нужной людям профессии – воспитатели детского сада – не могут «пожаловаться» на повышенное внимание общества. А ведь с ними ребенок открывает для себя секреты окружающего мира, учится отличать плохое от хорошего, а позже начинает готовиться к школе. И, наверное, формирование характера малыша, развитие его способностей от мудрости и профессионализма воспитателей зависят не меньше, чем от родительской любви или успехов учителей. Все, что ново, интересно, а главное, может быть полезным для детей, обязательно нужно пробовать – таков основной принцип работы коллектива Центра развития ребенка – детского сада №341, расположенного в Кировском административном округе Омска.

Идейный вдохновитель

Главный новатор в детском саду, инициатор всех перспективных проектов и экспериментов, смелых, но, как правило, дающих положительный результат, – заведующая Светлана Петровна Крохина, возглавляющая дошкольное учреждение уже более 20 лет.

Рассказать о своем руководителе и идейном вдохновителе, отличнике народного образования Светлане Крохиной решили члены профкома, многие из которых проработали рядом с ней долгие годы. Это и к лучшему: самому говорить о своих заслугах человеку бывает неудобно, а вот коллеги всегда оценят объективно и по достоинству.

– Наша заведующая сидеть на месте просто не может, – говорит старший воспитатель Мария Болеславовна Гафарова. – Практически все новые образовательные методики, которые кажутся ей стоящими, она немедленно пытается внедрить в детском саду. Идеи она черпает буквально отовсюду: о чем-то узнает из прессы, из информации, полученной в Институте развития образования, что-то берет из практики других детсадов. И нам рядом с ней, конечно, скучать не приходится. Невольно загораемся ее замыслами – увлечь Светлана Петровна умеет. В конечном итоге все ее инициативы направлены на то, чтобы создать наилучшие условия и для детей, и для нас, воспитателей. Руководитель она требовательный и в то же время понимающий – всегда выслушает и поддержит.

Детсадовцы – «моржи»

Первая и поистине смелая новаторская идея, реализованная Светланой Крохиной и принесшая садику большую известность, – закаливание детей по системе Порфирия Иванова. Началось все еще в 90-е годы, когда заведующая вместе с коллегами из других дошкольных учреждений побывала в Ростове на семинаре, посвященном различным оздоровительным методикам. Польза закаливания по данной системе уже была доказана – обливания холодной водой укрепляют иммунитет, помогают организму противостоять всевозможным заболеваниям. Однако решиться на эксперимент все равно было непросто. Перед тем, как его начать, проводилась тщательная подготовка: сперва обливания испробовала на себе сама Светлана Петровна, потом ее примеру последовали другие воспитатели, доверявшие своему руководителю и готовые во всем его поддерживать. Большой вклад в развитие методики на базе детского сада внесла инструктор физкультуры, член профкома Галина Владимировна Агафонова. Предстояло, конечно, заручиться и согласием мам и пап: скептически настроенные среди них, разумеется, были, но все же нашлись те, кто ради здоровья своих детей решил рискнуть. Уже много лет в договор, заключаемый дошкольным образовательным учреждением с родителями, входит и пункт, касающийся закаливания. Водные процедуры воспитанники детского сада, не имеющие медицинских противопоказаний, принимают практически ежедневно – плавая в бассейне и обливаясь холодной водой на открытом воздухе, причем даже зимой.

Многим, наверное, и представить страшно босоногих дошколят, бегающих по снегу. Как бы там ни было, положительный эффект подобных процедур подтвержден врачами, наблюдающими за ребятишками детского сада №341. Инфекционные заболевания у них крайне редки, и даже в самые гриппозные периоды большинство воспитанников остается «в строю». Одна из матерей, чей ребенок испытал на себе плюсы методики, – председатель райкома Профсоюза работников народного образования и науки Кировского административного округа Роза Николаевна Бегалимова.

– Моя дочь посещала этот детский сад, – рассказывает она. – Чтобы мы с ней сидели «на больничном», вообще не помню. Еще долго и после окончания садика дочка обливалась холодной водой, ей это нравилось.

В вечном поиске

Интересные проекты, успешно внедренные с легкой руки Светланы Крохиной, были замечены и высоко оценены на уровне города, области и даже страны. Уже неоднократно возглавляемое ею дошкольное учреждение входило в число победителей Всероссийского конкурса «Детский сад года». Уместно будет остановиться на самых современных программах, осваиваемых здесь в настоящий момент, рассказать о дне сегодняшнем.

– Статусу центра развития ребенка нужно соответствовать, – отмечает учитель-логопед Татьяна Петровна Величко. – Помимо стандартных воспитательно-образовательных программ у нас действует и комплекс дополнительных. В садике работают несколько кружков. Наши воспитанники рисуют, занимаются лепкой из глины, участвуют в спортивных соревнованиях. Творческие работы детей мы регулярно направляем на всевозможные конкурсы. Бывает, что к нам обращаются родители ребятишек, посещающих другие сады, и просят записать их в наши кружки. Одна из самых масштабных программ, которую мы внедряем у себя, – «Из детства в отрочество». Наше учреждение стало федеральной экспериментальной площадкой для ее реализации. Действует также перспективная программа «Детство». Третий год подряд мы получаем грант городского департамента образования на развитие оздоровительно-коррекционного проекта «Здоровье плюс». В детском саду существует класс, работающий по методике Монтессори, направленной на развитие мышления, памяти, речи, воображения ребенка, позволяющей быстро научить его самостоятельно обращаться с различными предметами быта. Естественно, без неиссякаемого энтузиазма заведующей, ее вечного стремления к поиску чего-то нового коллектив не решился бы взять на себя ответственность за работу по стольким направлениям сразу.

Еще одно важное событие произошло в жизни необычного садика не так давно – 5 сентября ему был вручен сертификат на миллион рублей как одному из 20 победителей городского конкурса образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы. Как истратить миллион? Ответ на этот вопрос коллектив не затрудняет. Все уже расписано. Средства пойдут на пополнение лыжной базы, оснащение кабинетов психолога и логопеда, приобретение компьютеров и оргтехники, а также лабораторного оборудования, необходимого ребятишкам для опытов на природе, которые они под руководством воспитателей проводят в рамках программы «Детство». Миллион – хорошо, но не так уж и много, когда затеям нет числа, убедились Светлана Крохина и ее коллеги. «Не мешало бы приписать к нему еще хотя бы один нолик», – шутят они.

Все, что делается для развития ребятишек, приносит свои плоды. Большинство выпускников детского сада идут учиться в находящиеся неподалеку гимназию и два лицея. Отзывы о ребятах школьных педагогов, с которыми воспитатели постоянно поддерживают связь, как правило, самые хорошие. Учителя уже знают, что с теми, кто пришел из 341-го, особых проблем не будет.

В коллективе – значит, в профсоюзе

Светлана Петровна Крохина, кроме всего прочего, – член президиумов областного и районного комитетов Профсоюза работников народного образования и науки. Неудивительно, что при таких обстоятельствах первичка детского сада №341 считается одной из лучших в Кировском округе. По словам Розы Бегалимовой, на поддержку Светланы Петровны она всегда может рассчитывать. Многие проблемные ситуации, с которыми в своей работе сталкивается председатель райкома, помогает разрешить Светлана Крохина, так как пользуется в округе большим уважением и авторитетом. Кстати, ее портрет помещен на Доску почета администрации округа.

– Быть членом коллектива у нас означает быть членом профсоюза, – подчеркивает председатель профкома детского сада, воспитатель Зинаида Павловна Самсонова. – Все работники входят в состав профорганизации. Наш руководитель коллективу себя не противопоставляет. С нами она везде – и на спортивных мероприятиях, и на демонстрациях. Светлана Петровна поражает своим неравнодушием буквально ко всему. Приведу такой пример. В одном из детских садов стала распадаться профорганизация. Первой из профсоюза вышла заведующая, а за ней и многие другие. Вроде бы и коллектив там был дружный, активный. Просто некоторые люди вдруг решили, что профсоюз им больше не нужен. Светлана Петровна не смогла остаться в стороне – убедила нас посетить тот садик, побеседовать с коллегами и сама тоже пошла. После нашего визита и разговора по душам ряды первички начали пополняться, кстати, вновь вступила в профсоюз и заведующая. Так что Светлана Петровна не устает расширять поле деятельности не только себе, но и профактиву.

Омск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте