Опоздание на работу – дело житейское. Редко кому удается не попадать в подобную ситуацию.

Большинству приходится оправдываться перед начальством. Как это делают россияне, узнали социологи.
Эксперты Исследовательского центра портала Superjob.ru с 12 января по 3 февраля 2025 года опросили 1000 руководителей компаний и предприятий из 207 городов во всех округах страны, чтобы выяснить, какие оправдания они слышат от своих опоздавших на работу подчиненных.
Чаще всего (28%) опоздавшие граждане пеняют на дорожные пробки. Вторым по популярности следует скорее честное признание, нежели отговорка: «Проспал, проспала!» – 13 процентов. От каждого десятого сотрудника (10%) работодатель слышит сетования по поводу плохой работы общественного транспорта: «Изменилось расписание», «сломался по пути» или «вовсе не пришел».
Среди других оправданий были названы: проблемы с будильником, неурядицы в семье, проводы детей в школу или детсад, авария на дороге, резкое недомогание, плохая погода («Шел дождь, пришлось вернуться за зонтом») – 8, 7, 6, 5, 4 и 3 процента соответственно.
В категорию «Другое» попали нестандартные, смешные и даже нелепые оправдания: «Засмотрелся на рассвет», «забыл, что нужно идти на службу», «перепутал дни недели», «черная кошка перешла дорогу, пришлось идти в обход», «порвались штаны по пути на работу, зашел в мастерскую», «просто устал».
Ранее сетевое издание «Учительская газета» приводило советы специалистов Института воспитания РАО педагогам, как им правильно бороться с опозданиями детей. А также о том, как научить ребенка не опаздывать.
Комментарии