Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Зарубежный опыт. Мост дружбы и взаимопонимания

Учительская газета, №50 от 13 декабря 2005. Читать номер
Автор:

Мне посчастливилось стать финалисткой российско-американской программы профессионального обучения «Учителя – учителям», которая финансируется Бюро образовательных и культурных программ Государственного департамента США. Программа проводится Американскими советами по международному образованию (АСПРЯЛ/АКСЕЛС) и поддерживается Федеральным агентством по образованию, Министерством образования и науки Российской Федерации, «Учительской газетой» и местными органами образования.

Цель ее: отмечать заслуги талантливых учителей и преподавателей институтов повышения квалификации по предметам естественно-научного цикла, математики, информатики и ИКТ, английского языка, истории, социально-политических наук. Поощрять развитие и укрепление связей между российскими и американскими учителями и школами, поддерживая тем самым программы профессионального развития и способствуя установлению долговременных партнерских отношений и распространению передового опыта в области преподавания между образовательными учреждениями Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки.

Победителями стали 24 учителя средних школ и преподаватели институтов повышения квалификации, преподающие предметы естественно-научного цикла, математики, информатики и ИКТ из Новосибирской, Томской областей и Красноярского края, в которую вошла я.

Во время стажировки мы участвовали в учебном процессе американских школ. В систему образования США входят: дошкольные учреждения, где воспитываются дети в возрасте 3-5 лет; начальная школа (1-8-е классы), в которой обучаются дети в возрасте 6-13 лет; средняя школа (9-12-е классы) с задачей обучения юношей и девушек в возрасте 14-17 лет. Посетив несколько школ, мы позаимствовали основные идеи у американских коллег: интеграция, вовлечение в деятельность, метод проектов и информационные технологии.

Наша группа из 8 человек прошла обучение в космическом и ракетном центре NASO. С нами были проведены занятия по астробиологии, астрофизике, гидропонике (выращивание растений в условиях космоса). Все они были интегрированными (астрономия, физика, биология и информатика). Мы учились строить и запускать ракету из пластиковых бутылок. Оказалось, чтобы ее запустить, нужно знать физику, математику, астрономию, черчение. В течение трех суток мы проходили подготовку к тренировочному полету на «Шаттле», работали на специальных тренажерах, предназначенных для подготовки космонавтов. Здесь наша группа создала эмблему. Значение эмблемы: яблоко – символ американского учительства, пеликан – символ российского учительства. Зерно американского опыта прорастет в российской педагогической практике и пустит корни на российской земле.

В Ханствелле мы посетили Национальный Центр защиты прав детей, где познакомились со школьными программами по защите прав детей в штате Алабама и с проектом «Круг», который предоставляет и координирует в школах услуги, в которых нуждаются ученики и их родители, но которые не предлагаются школами. Все они бесплатные, и все ребята и их семьи имеют право ими пользоваться.

Нас очень хорошо встретили на американской земле. Мне не забыть экскурсии по городу Вашингтону, в штате Алабама. Для нас были созданы прекрасные условия: проживание, питание, связь с родными в России, культурная программа. Десять дней мы жили в американских семьях, что также разнообразило наше пребывание в США. Мы много узнали о культуре американцев, их обычаях, привычках. Самые теплые впечатления оставила прогулка на яхте по реке Тенесси, которую организовали родители американских детей. И даже не зная английского языка, мы чувствовали себя комфортно и уютно.

Систематизируя всю информацию, полученную в США, я планирую провести на базе школы №8 г. Ачинска семинар «Сравнительный взгляд на культуру и образование России и США», где подробно будет рассказано о системе образования США.

В мае 2006 года состоится семинар в городе Красноярске, который проведет наша группа Красноярского края – финалисты программы «Учителя – учителям». В семинаре примут участие и американские коллеги. Рабочая тема семинара «Разработка и использование интерактивных технологий в обучении предметам естественно-научного и математического цикла». В течение пяти месяцев мы будем работать над данной темой. Я думаю, что и мои коллеги из Красноярского края тоже могут принять участие в семинаре.

В заключение я хотела бы поблагодарить всех, кто организовал и проводит программу «Учителя – учителям». Большое спасибо Джону Секелу за организацию программы. Было очень здорово. Спасибо сопровождающим – Татьяне Билан и Роману Елизарову.

Надежда СИМАНОВСКАЯ, учитель биологии школы №8, Ачинск, Красноярский край


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту