search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Астраханский школьник изобрел систему учета посещаемости С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Педагог из Иванова заняла первое место в конкурсе «История в школе: традиции и новации»
0

Зарплаты станут меньше?

Участники очередного семинара из серии «Актуальные исследования и разработки в области образования», прошедшего на минувшей неделе в Высшей школе экономики, обсуждали острую тему – новую систему оплаты труда, которую нынче предлагают регионам – победителям конкурса в рамках национального проекта.

Итоги первого года реализации Комплексного проекта модернизации региональных систем образования подводила своим весьма обширным докладом заместитель директора Института развития образования ГУ-ВШЭ Ирина Абанкина. При этом Ирина Всеволодовна пыталась ответить на вопрос: стимулирование в оплате труда учителей – российская «новинка» или механизм повышения качества? Надо сказать, что по части новинок мы впереди планеты всей. Новая система оплаты труда, по словам Абанкиной, далека от критикуемой отраслевым профсоюзом Тюменской модели, но на деле она использует тот же самый подход с оплатой ученико-часа. Внедрить новую систему могут только те регионы, которые почти вдвое увеличивают фонд оплаты труда, иначе со стимулами дело пойдет туго, придется существенно сокращать и школы, и педагогов. Дальше еще интереснее: размер стимулирующих выплат будет во многом зависеть от результатов сдачи ЕГЭ, поскольку других конкретных показателей пока нет. Этот размер будут определять управляющие советы, но для начала их нужно узаконить. Для этого каждая школа должна внести изменения в устав и стать финансово самостоятельной, то есть открыть свой счет и завести собственную бухгалтерию, а это требует немалых средств. Например, для того чтобы московские школы разом завели свои бухгалтерии, нужно найти 1 миллиард 400 миллионов рублей. Но главное, что зарплата конкретного учителя понизится, и Ирина Абанкина привела конкретные примеры, как это происходит в регионах, участвующих в эксперименте. Признав, что такая система оплаты труда приведет к сдельщине и ухудшит положение учительства, Ирину Всеволодовну критиковали коллеги по Высшей школе экономики, представители профсоюза и другие участники семинара.

P.S. О том, как внедряется новая система оплаты труда в регионах, какие риски ожидают первопроходцев и последователей, читайте в 29-м номере «Учительской газеты», который будет посвящен законодательству в системе образования и выйдет 15 июля.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте