search
main
0

Запретов.NET. А что есть? Или как поставить Интернет на службу школе

В феврале в Восточном округе столицы состоялась традиционная XVII Панорама воспитательных систем образовательных организаций округа на тему «Запретов.NET. Информационная воспитывающая среда образовательного учреждения». Программа Панорамы-2014 включала серию встреч, проходивших с декабря по февраль. В ходе этих встреч обсуждались важность комплексного подхода к созданию информационной среды образовательной организации, необходимость изучения и учета запросов целевой аудитории при организации воспитывающей деятельности, эффективность использования медийного пространства в воспитании. В диалог включились представители всех заинтересованных сторон, а это более 500 участников.

Информационная среда, в которой живут наши дети, очень насыщенна. В этом есть и преимущества, и угрозы. Реклама, медийные средства информации: радио, газеты, телевидение, Интернет – буквально борются за свои целевые аудитории. В то же время остро стоит вопрос безопасности информационного воздействия, снижения рисков и угроз, которым подвергаются в информационном пространстве наши дети.Сегодня успешность образовательной организации напрямую зависит от эффективности ее информационной среды, от умения работать с информацией и создавать конкурентоспособные продукты, которые будут востребованы и участниками образовательного процесса, и обществом в целом. Особенно это важно для решения задач по формированию личности ребенка, ее мировоззрения и социализации. Нельзя отрицать, например, безграничные возможности для образования и общения, которые мы сегодня имеем благодаря интернет-технологиям.Информационная среда не существует без опоры на знание потребностей целевой аудитории. Поэтому экспозиция Панорамы этого года стала площадкой для общественного голосования. Состав его участников определили сами школы.В этом году отмечено максимальное количество презентованных экспозиций за все время проведения панорам – 75 образовательных организаций, среди которых образовательные комплексы, лицеи, гимназии, коррекционные учреждения, учреждения дополнительного образования. Впервые к активному участию в Панораме были привлечены родители и школьники. На выставке работали юные корреспонденты, представители различных форм школьных СМИ, волонтерские детские группы, школьные и окружной активы ученического самоуправления.Репортажи, видеосюжеты, созданные школьными СМИ, итоги общественного голосования, прошедшего в рамках работы экспозиции Панорамы, живой обмен мнениями по проблемам и перспективам работы школ по созданию информационной среды и роли презентационных площадок формата Панорамы в решении этих вопросов стали темой обсуждения на итоговом круглом столе. По мнению его участников, информационная среда школы – важный фактор в организации воспитывающей деятельности, который стал показателем ее эффективности. Информационное пространство отражает и системность работы, без которой, как известно, невозможно успешное воспитание, и долю участия родителей в воспитывающей деятельности школы как на этапе планирования, так и на этапе реализации; и популярные мероприятия, позволяющие удовлетворить интересы различных категорий детей, а также наличие и востребованность школьных и внешкольных информационных ресурсов воспитания.Участники панорамных встреч отметили необходимость общения в таком формате для поисков единомышленников, нестандартных, подчас неожиданных форм решения общих воспитательных проблем, без которых невозможно создать воспитывающую среду, где запретов нет.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте