search
Топ 10
День славянской письменности и культуры посвящен создателям азбуки – братьям Кириллу и Мефодию 19 человек удалили с экзамена в первый день сдачи ЕГЭ Стильно, модно, молодежно: учителя одной из школ Красноярска «зачитали» рэп вместо скучных речей Все живы: из московского детского садика сбежали трое шестилеток Какие фразы лучше не говорить девочкам – советы психолога Привет с Марса: ученые получили запись странных звуков, сделанную на Красной планете Какие факторы из детства приводят к проблемам в зрелые годы и одинокой старости – узнал эксперт Минпросвещения: отказ от Болонской системы и переход на специалитет усилит подготовку учителей День филолога, который отмечают 25 мая, напомнит о любви к слову и красоте родной речи В Самаре завершился XXX фестиваль: в орбиту Студвесны были вовлечены все жители региона

Замороженные

В Северной столице предложили новую финансовую инициативу. Но профсоюз ее не одобрил

При планировании зарплатной части бюджета системы образования Санкт-Петербурга на 2021 год у городского Комитета финансов появилась новая инициатива. Например, приостановить индексацию базовой единицы на три года, что приведет (по мнению Общероссийского профсоюза образования) к заморозке увеличения окладов петербургских педагогов. При этом и в Комитете финансов, и в Комитете по образованию города утверждают, что заморозка базовой единицы не остановит роста зарплат педагогов, так как увеличиваться будут стимулирующие выплаты, которые со временем достигнут 30% от общего размера доходов педагогов.

Как пояснил первый заместитель председателя территориальной организации ОПО Иван Кайнов, сейчас базовая единица, которую называют расчетной, поскольку она образует базовый оклад, составляет около 13 тысяч рублей. Комитет финансов предлагает оставить ее такой, как есть, до 2023 года.

– Но как мы можем быть за это предложение, когда учителя сейчас, так же как и врачи, на передовой, при этом врачам компенсируют риски, а учителям – нет, – поясняет Иван Кайнов. – Мы не можем и не хотим с этим согласиться. Да, в качестве альтернативы предлагают при заморозке расчетной единицы компенсировать общий фонд надбавок и доплат. Но нужно понимать, этот фонд сегодня мизерный. В некоторых районах он составляет далеко не 30%, а 2‑3%. Кроме того, мы говорим о том, что должна быть гарантированная часть оплаты труда педагогов, а фонд надбавок и доплат мы можем получить, а можем и не получить. По идее представителей Комитета финансов, увеличение фонда надбавок и доплат могло бы способствовать поощрению действительно работающих за двух-трех человек педагогов, а не тех, кто на «удаленке» или на больничном. Вот только расчетная единица – это гарантированная часть дохода, и она в отличие от средств фонда хотя бы индексируется. Увеличение фонда надбавок и зарплат никто гарантировать не может.

К слову, на новость о предложенной заморозке базовой единицы отреагировали и сами педагоги. Например, в комментариях появились такие сообщения: «Стимулирующая часть – это просто ни о чем. Когда балл стоит 5 рублей и максимальное количество баллов у учителей 100, то 500 рублей надбавки – это смешно. В таких условиях, которые сейчас сложились в школах, нужно платить больше и поднимать зарплаты учителям.
Чтобы быть в курсе всех новшеств в образовании, необходимо время для их освоения. А это еще одна нагрузка на учителя. Стимулирующая часть никогда не была и не будет 30%, это нереально. У нас она была приемлемой, когда балл стоил 60 рублей, но с каждым годом он становился все меньше и уже несколько лет стоит всего 5 рублей».

«Приятно читать новости о том, что за зарплату учителя действительно кто-то серьезно вступился и отстаивает наши права, – пишет другой автор. – Уже давно пора оставить в прошлом отношение к учительской профессии как к низкооплачиваемой. В настоящий момент есть большой риск вернуться на исходные позиции: дефицит бюджета, уменьшение надтарифного фонда. Пока что в этом году зарплата у многих коллег растет за счет оплаты замещения болеющих учителей. Нагрузка очень большая, но ощущения удовлетворенности от оплаты нет».

По словам Ивана Кайнова, уже подготовлено письмо на имя губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, где представители ОПО обосновывают нецелесообразность предложенной инициативы. Кроме того, профсоюзные лидеры говорят о том, что никто не требует отправить всех на «удаленку», тем более что подавляющее большинство педагогов согласны работать очно. Но это риски, ведь налицо рост заболеваемости среди учителей, поэтому важно усилить меры защиты здоровья педагогических работников.
Например, дать им возможность сдавать бесплатно пробный тест на коронавирус, ибо стоимость данной процедуры сейчас колеблется от 3 до 4 тысяч рублей. Это не такие уж и огромные затраты для города, а в текущей ситуации, когда значительно выросла нагрузка на педагогов и велик риск заболевания коронавирусом, говорить о каком-либо ограничении роста доходов учителей, воспитателей и вспомогательного персонала как минимум неэтично, считают в профсоюзе.

Наталья АЛЕКСЮТИНА, Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте