search
main
0

Залог успеха – взаимодействие и инновации

Лаборатория психологии и воспитания НИИРПО совместно с отделом допризывной подготовки молодежи МЦФПВ провела заседание круглого стола по теме «Инновационный проект «Центр допризывной подготовки студентов учреждений СПО». Ведущими круглого стола выступили старший научный сотрудник НИИРПО Руслан Кузнецов и руководитель отдела допризывной подготовки молодежи МЦФПВ Наталья Книтель.

Актуальность темы круглого стола обусловлена положением государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 годы) развития образования Москвы («Столичное образование»), в которой в подпрограмме «Начальное и среднее профессиональное образование» предусмотрено: «Создание совместно с подразделениями Военного комиссариата города Москвы центров по допризывной подготовке обучающихся на базе государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования». Целью круглого стола стала разработка предложений и рекомендаций по организации учебно-воспитательной работы Центра допризывной подготовки студентов учреждения СПО.

В заседании приняли участие представители Министерства обороны РФ, Военного комиссариата города Москвы, регионального отделения ДОСААФ России по городу Москве, МЦФПВ, НИИРПО, Московского детско-юношеского центра «Резерв» (координатор проекта «Призывник»), Московского финансово-промышленного университета «Синергия», заместители директоров по обеспечению безопасности и преподаватели-организаторы ОБЖ учреждений СПО, сотрудники фирмы (лазерный клуб «Полигон»), занимающиеся разработкой и реализацией инновационных компьютерных игровых и лазерных технологий. Участники круглого стола обсудили широкий круг наиболее актуальных вопросов, связанных с современными требованиями Министерства обороны РФ по подготовке молодежи к военной службе в ВС РФ, перспективными направлениями создания, развития и организации учебно-воспитательной работы Центра допризывной подготовки студентов учреждения СПО на базе колледжей ПО №13 и 38, рассмотрели вопросы, связанные с проблемами и перспективами допризывной подготовки обучающихся и студентов учреждений СПО, особенностями организации работы в Московском отделении общественно-государственной организации ДОСААФ России по подготовке студентов L учреждений СПО по военно-012 учетным специальностям, а так» же возможностью использова-i ния инновационных компьютер™ ных игровых и лазерных техно-1 логий для подготовки допризыв-| ной молодежи в центре и учреж-s дениях СПО. Особый интерес ? вызвали презентации проектов «Центр допризывной подготовки

студентов учреждения СПО», «Призывник», учебно-методических комплексов (разработок).

Открывая заседание, заместитель директора МЦФПВ по патриотическому воспитанию Михаил Усанов акцентировал внимание присутствовавших на организации системной и качественной работы в учреждениях СПО по подготовке студентов к службе по призыву в ВС РФ, обучении основам военной службы, физической и морально-психологической подготовке, военно-патриотическом воспитании и специальной подготовке по гражданской специальности, родственной военно-учетной.

Заведующий лабораторией психологии и воспитания НИИРПО профессор Сергей Евтушенко отметил, что одним из первых документов вновь избранного в мае Президента РФ Владимира Путина был указ «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации». В соответствии с указом Правительство РФ должно обеспечить в 2012 году внесение в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на реализацию мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву. «Это лишний раз подчеркивает государственную важность и актуальность рассматриваемой нами проблемы – подготовки допризывной молодежи к службе в ВС РФ», – считает Сергей Викторович.

Свои предложения в рамках проводимой НИР по теме «Прак-тико-ориентированная модель военно-профессиональной подготовки студентов учреждений СПО Москвы» сделал старший научный сотрудник лаборатории психологии и воспитания НИИРПО Руслан Кузнецов, он представил свою презентацию «Инновационный проект «Центр допризывной подготовки студентов учреждений СПО». Проект предусматривает создание в 10 округах Москвы на базе учреждений СПО, определенных Департаментом образования в качестве базового, структурных подразделений – Центр допризывной подготовки студентов учреждений СПО (см. схему), а в каждом учреждении СПО – кафедру военно-профессиональной подготовки студентов учреждения СПО. В учебно-воспитательном процессе центра предлагается использовать инновационные обучающие и игровые компьютерные и лазерные технологии. Для экономии финансовых средств, времени на создание и постройку недостающих крытых спортивных, учебных сооружений центра Руслан Кузнецов предложил использовать современные технологии по возведению быстровозводимых сооружений, которые, по его мнению, менее финансово затратны при возведении и эксплуатации, а также мобильны (при необходимости их возможно переместить в другое место). Участникам заседания был представлен проект положения о центре, а также организационная структура допризывной подготовки студентов учреждений СПО, порядок взаимодействия государственных и общественных организаций (учреждений) Москвы по подготов-

ке студентов учреждений СПО к военной службе в ВС РФ, а также результаты НИР (экспериментальная дополнительная профессиональная образовательная программа переподготовки пребывающих в запасе офицеров (прапорщиков) по специальности «Преподаватель «Основ военной службы», «Инновационные направления подготовки студентов учреждений СПО Москвы к военной службе в Вооруженных силах Российской Федерации»).

Руководитель отдела допризывной подготовки молодежи МЦФПВ Наталья Книтель отметила: «В городском конкурсе на лучшую организацию обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы среди государственных образовательных учреждений Департамента образования в 2011 году приняли участие 24 учреждения СПО. По направлению «Уровень оснащенности учебной материально-технической базы учреждений СПО» из 24 учреждений СПО полностью укомплектованы учебной материально-технической базой лишь 12 колледжей, а остальные частично, только в 10 колледжах созданы и активно работают военно-патриотические клубы. Создание в каждом колледже современной учебно-материальной базы, соответствующей требованиям подготовки юношей к военной службе; применение инновационных средств, форм и методов работы преподавательским составом по подготовке допризывной молодежи колледжей; взаимодействие с государственными органами государственной власти, общественными организациями и учреждениями; сопровождение юношей-студентов колледжей от момента постановки на воинский учет, подготовки к военной службе во время обучения, оказание помощи в период призывной кампании, посещение воинской части представителями администрации и студентов колледжей, а также оказание помощи после демобилизации для поступления в вуз (подготовка по ЕГЭ) и в трудоустройстве – основные перспективные направления по качественному изменению ситуации по подготовке студентов колледжей к военной службе по призыву».

Представитель Министерства обороны РФ полковник Михаил Кирпичев разъяснил основные требования и направления работы Минобороны РФ по подготовке допризывной молодежи.

Помощник начальника отделения подготовки граждан к военной службе Военного комиссариата Москвы Сергей Ромшин в своем выступлении отметил, что только от взаимодействия и целенаправленной работы государственных и общественных организаций будет зависеть системная и качественная работа с допризывной молодежью колледжей, а как результат – снижение количества уклонистов, повышение физического уровня подготовленности, морально-психологического состояния и подготовки по военно-учетным специальностям.

Заместитель председателя регионального отделения общественно-государственной организации ДОСААФ России по г. Москве Владимир Ворончихин подчеркнул, что «несмотря на сложности, которые не позволяют качественно проводить подготовку граждан по военно-учетным специальностям (недостаточное и несвоевременное финансирование, отсутствие земельных участков для площадок первоначального обучения вождению транспортных средств (автодромов), использование в учебном процессе устаревших образцов техники) процесс обучения необходимо сделать прак-тико-ориентированным за счет увеличения количества часов, предусмотренных для практических занятий не только в колледжах, но и на учебно-производственных базах, а также в школах и учебных центрах регионального отделения ДОСААФ России города Москвы».

Представители колледжей №38 и 13, на базе которых с 2012-2013 учебного года планируется организовать и реализовать проект «Центр допризывной подготовки студентов учреждения СПО», доказали, что готовы к такой работе. Заместитель директора колледжа №38, руководитель отделения «Профсоюзное» Алексей Кириллов, представил презентацию «Организация центра допризывной подготовки на базе строительного колледжа №38», продемонстрировал фото, схему существующей учебно-материальной базы колледжа и вновь создаваемых объектов. Примерная смета на реконструкцию и оснащение учебно-материальной базы строительного колледжа №38 для организации центра составляет около 87 млн рублей. Алексей Кириллов рассказал о предполагаемой организации образовательного процесса центра и представил вариант штатного расписания. Педагог-организатор ОБЖ политехнического колледжа №13 Александр Сецко показал видеоролик, посвященный особенностям организации учебно-воспитательной работы в Центре допризывной подготовки студентов на базе колледжа. Заместитель директора Московского детско-юношеского центра «Резерв» (координатор проекта «Призывник») Максим Коробов рассказал о совместном проекте Департамента образования и Военного комиссариата при активном участии Московского финансово-промышленного университета «Синергия», который предусматривает сопровождение и поддержку призывников – выпускников колледжей на этапах подготовки к службе в ВС РФ, прохождение службы по призыву и последующей адаптации. В своей работе Максим Петрович опирается на администрацию учреждений СПО, студенческий актив и родительскую общественность колледжей. Алексей Сущенко, сотрудник лазерного клуба «Полигон», занимающегося разработкой и реализацией инновационных компьютерных игровых и лазерных технологий, продемонстрировал присутствовавшим модели оружия и экипировки для лазерной игры «Фан лазер». Примечательно то, что повсеместно используемая игра в пейнтбол травмоопасна для игроков (телесные повреждения в виде гематом на теле) и финансово затратна (покупка шаров, быстрый износ обмундирования от краски), а модель оружия не соответствует ни одному образцу вооружения ВС РФ. В то время как, отметил Сущенко, «использование в лазерной игре практической модели автомата АК-74, абсолютно безвредного для глаз и здоровья лазерного луча, наличие светового и звукового сигнала о «поражении» противника и стоимость одного полного комплекта 30 тыс. рублей – те положительные моменты инновационных лазерных технологий, которые мы рекомендуем использовать в образовательных учреждениях для подготовки допризывной молодежи».

По результатам работы круглого стола была принята резолюция, предусматривающая формирование рабочей группы из числа представителей государственных и общественных организаций для взаимодействия и качественной организации работы по созданию Центра допризывной подготовки студентов учреждения СПО на базе учреждений колледжей №13 и 38, разработки и внедрения современных учебно-методических комплексов в центре, базовых программ дополнительного образования по допризывной подготовке студентов, в том числе программ физического развития, морально-психологической подготовки, военно-патриотического воспитания, опирающихся на исследовательские результаты и научно-методические рекомендации; применение в учебно-воспитательной работе центра инновационных обучающих компьютерных программ и игровых военно-спортивных технологий (компьютерные программы по ОВС, медиапрограммы военно-патриотической направленности, симуляторы, тренажеры, пейнтбол, интерактивный страйкбольный тир, лазерные игры – лазерный лабиринт, лазерный бой, игра лазертаг «Фан-лазер»); включение в учебную программу по дисциплине «Физическая культура» комплекса упражнений из «Наставления по физической подготовке ВС РФ» (НФП-2009); внедрение в практику деятельности экспериментальной программы переподготовки пребывающих в запасе офицеров по специальности «преподаватель «Основ военной службы»; организацию сопровождения (в рамках проекта «Призывник») прохождения военной службы по призыву выпускниками колледжей и центра.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте