search
main
Топ 10
Какой способ заставит работать мозг и улучшит память: совет не только для школьников О профилактике негативных отношений учителя и школьника рассказали в РАО В дискуссии о школьной программе по литературе камнем преткновения стал Солженицын Год педагога и наставника: Сергей Кравцов рассказал о главных образовательных событиях Учителя года получат миллион рублей: Минпросвещения предлагает ввести новую выплату День ручного письма, который отмечают 23 января, расскажет об удивительных фактах Единый стандарт одежды ввели для учителей в одной из сельских школ Саратовской области В День российского студенчества в Москве откроют научную долину МГУ На удаленке оставляют учащихся в Еврейской автономной области из-за морозов Следователи выясняют причины задержки зарплат учителям в ряде районов Дагестана Информацию о задержке зарплат учителям в Дагестане проверяют власти региона Международный день образования: история и современные дни Плюсы и минусы: может ли навредить ментальная арифметика Вузы столицы откроют свои двери для всех желающих ко Дню российского студенчества Ректор МГУ предложил сместить фокус при приеме абитуриентов в вузы Алексей Атапин: «Как цифровые сервисы помогают заинтересовать детей новой темой» Приемная кампания 2022: приоритетные направления, средние баллы ЕГЭ, рейтинг вузов по новому приему Список вузов, где можно бесплатно получить второе высшее образование в сфере искусств, стал шире В РПЦ разрабатывают курс по духовно-нравственной культуре для 1-3 классов Школьники станут изучать «Как закалялась сталь» и «Брестскую крепость»
0

Заграница научит. Как бороться за наше светлое будущее

С апреля прошлого года в нашей стране реализуется проект Европейского союза «Дети и молодежь группы риска РФ». Его цель – выработать специализированный адресный подход к проблеме улучшения благосостояния детей и молодежи, относящихся к группе риска, создать более эффективные связи между школой и обществом. Как считает Сергей Апатенко, директор Департамента государственной молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ, проект выгодно отличается от прежних подобных начинаний. Во-первых, в ходе его реализации будут развиваться механизмы сотрудничества между учреждениями образования, социального обеспечения, региональными и местными органами управления образованием. Во-вторых, укрепится связь школ с общественностью по вопросам оказания поддержки молодым людям, их семьям. Уточню: Министерство образования и науки РФ является и заказчиком финансируемого Европейским союзом проекта, и партнером.

Проект «Дети и молодежь группы риска РФ» уже реализуется в Ленинградской, Псковской областях и Республике Адыгея.

– Центральное место в нашей деятельности, – говорит Петр Эберетц, руководитель проекта, – занимают разработка новых подходов, улучшение взаимодействия различных служб и отдельных граждан по оказанию поддержки детям в трудной жизненной ситуации. В каждом регионе нами выбрано по четыре учебных заведения: от средней или вечерней школы до специальных профучилищ закрытого типа.

Радостной вестью для подростков Майкопского специального профессионального училища стало сообщение об открытии телестудии. Ребята, попавшие в это учебное заведение, могли только мечтать о том, чтобы обменяться с родителями и родственниками видеописьмами. Как много значит для подростка такая весточка от близких людей! Телестудия даст возможность подросткам реализовать свои творческие способности. Как знать, может, из стен этого училища выйдут талантливые тележурналисты, операторы, сценаристы.

– У ребят благодаря участию в проекте открылись новые перспективы, – рассказывает Анна Крюкова, первый заместитель министра образования и науки Республики Адыгея. – Телестудия станет «окном в мир», которое позволит ребятам успешно вписаться в жизнь. В средней школе №13 города Майкопа, где немало детей из неблагополучных семей для их социализации создана система семей сопровождения, которые берут временную опеку над ребенком, оказавшимся в трудной ситуации.

Участие в проекте, по словам Анны Крюковой, оказало положительное влияние на педагогов. Все они прошли специальное обучение. На тренингах, семинарах, практических занятиях детально отрабатывались формы индивидуальной поддержки трудных детей. Учителя пополнили свой педагогический арсенал новыми методиками.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте