search
main
0

Загадки для сестер и братьев

На родном и иностранном

Проектно-исследовательская деятельность в школе – это первые шаги в науку, особенно в начальной школе, где ребята, играя в ученых, вносят свой посильный вклад в реальную жизнь.

Учителя английского языка в нашей школе начинают заниматься с детьми проектной деятельностью на английском языке с 3‑го класса. Мы знакомим их с научной терминологией и ее использованием в проектах. Сначала все оговаривается на русском языке. Идет знакомство с понятиями темы и ее актуальности, проблемы и возможности ее решить самими третьеклассниками, гипотезы и ее подтверждения или опровержения в конце проекта, цели и задачи, которые ведут к ее достижению. Первичные навыки самостоятельной работы ученика, полученные во время работы над проектом, впоследствии лягут в основу его дальнейшего обучения. Третьеклассники достаточно тяжело переключаются с формы доклада на проектную деятельность. Но, поняв суть в третьем классе, на следующий год они уже сами комментируют выбор темы, наличие проблемы, возможность ее решения и получения продукта, значимого для общества.

Но самое сложное для ребят – это перевести готовый проект на английский язык, осознанно выучить его. В 3‑м классе учитель делает большую часть переводческой работы, знакомит с терминологией на английском языке, помогает понять суть и запомнить текст проекта. В 4‑м классе роль учителя постепенно уменьшается: он направляет, подсказывает, как лучше и легче найти информацию, проанализировать ее, сделать выводы, перевести на английский язык, оформить работу. Ученики уже многое умеют, скорость их самостоятельной работы увеличивается. Но значимость учителя английского языка в начальной школе при организации проектной деятельности остается достаточно весомой. С моей точки зрения, учащиеся не должны этого ощущать. Учителю нужно организовать работу учеников так, чтобы у них складывалось ощущение практически самостоятельной работы под руководством педагога.

В начальной школе сложно подобрать тему проекта на английском языке. Она должна быть интересной, актуальной, ребенку надо на своем уровне что-то привнести в реальную жизнь. Мы разрабатывали такие темы, как «Популяризация походов», «Современные третьеклассники и книги», «Обложки для учебников», «Питание в школьной столовой», «Загадки для сестер и братьев» и др. Учащиеся, работая над проектами, увеличивают свой словарный запас на английском языке, а иногда и на родном.

После завершения работы над проектом ученики выступают на школьном туре проектно-исследовательских работ. Победители школьного тура участвуют в городской конференции «Творчество юных», которую проводит Московский городской педагогический университет. Также у лучших ребят есть возможность участвовать в региональном конкурсе «Алтарь Отечества». На всех турах участники очень волнуются. Они получают опыт публичных выступлений, спонтанных ответов на вопросы жюри и других конкурсантов. И все это происходит на английском языке, что увеличивает сложность данной работы. Ведь ученик 3-4‑х классов должен говорить на английском языке, воспринимать вопросы и давать ответы, то есть мыслить на иностранном языке. Задавая вопросы и отвечая на них, школьники активно используют имеющийся словарный запас, развивают свои коммуникативные навыки, а также видят практическую значимость английского языка, что в дальнейшем мотивирует их на его более углубленное изучение.

Но не все школьники, которые работали над своими проектами в 3‑м классе, хотят продолжать заниматься этой деятельностью и дальше. Так как она очень трудоемкая, скрупулезная, требующая больших усилий. Но если в конце третьего класса несколько человек спрашивают, когда они будут работать над следующим проектом, то для учителя наступает счастливый момент. Он привил радость открытия, научного познания еще нескольким детям. И, скорее всего, она останется с маленькими учеными еще надолго. А что еще нужно учителю для счастья?

Мария БАБИЧЕВА, учитель английского языка школы №1353 имени генерала Д.Ф.Алексеева

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте