Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Задание на дом – составить список добрых дел. Знать, помнить, сохранить – главная цель проекта

Учительская газета, №18 от 6 мая 2014. Читать номер
Автор:

Давно известно, лучшим памятником является сама память. Не случайно проект, инициированный гражданско-патриотическим движением «Союз юных петербуржцев», так и называется – «Память поколений».

Как рассказала куратор проекта, педагог-организатор и методист отдела гуманитарных программ и детских социальных инициатив Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных Наталья Верещагина, идея проекта зародилась в  умах ребят из городского актива школьных музеев «Клио».  По сути,  «Память поколений» – «Ленинградский День Победы»  – это целый маршрут,  посвященный знаменательным памятным датам военной истории Отечества, а также 70-летию полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады. В его рамках проходят различные конкурсы и акции.По словам Натальи Верещагиной, главными задачами проекта можно считать следующие: знать, помнить, сохранить. Каждый год  к памятным датам приурочиваются конкурсы, акции, проекты на военно-историческую тематику. Поскольку в этом году Петербург праздновал 70-летие  полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, то один из конкурсов  назывался «Пароль – Победа».   Как пояснила Наталья Верещагина,  было решено, что это  будет не только  военно-исторический  конкурс, но  еще и музейно-краеведческий, потому что в городе много музеев, где отражена  военная история страны. – В рамках данного проекта мы сотрудничаем со многими  музеями. Пытаемся через определенную деятельность давать ребятам знания и умения работать с музейным материалом, знакомить с памятными местами, причем не только для того, чтобы они о них знали, но и для того, чтобы заботились об их сохранении. Что важно, в этом конкурсе  может участвовать все  школьное объединение, потому что задания даются разные. Есть, например, викторины,  на вопросы которых  можно  ответить  дома. Есть и такая форма, как интерактивная экскурсия, когда ребята командой приходят в музей. Сначала их знакомят с экспозицией, причем здесь требуется пристальное внимание, потому что все последующие задания будут связаны с предыдущим рассказом. В этом есть определенная интрига, и она помогает заинтересовать, увлечь ребят. Они уже с удовольствием проверяют свое внимание, отвечая на вопросы.  Также практикуется игровая программа, где дети могут в игре погрузиться в тот или иной исторический период. Например,  в прошлом  году в Аничковом дворце мы устраивали  бал по случаю победы в Отечественной войне 1812 года. Есть в проекте и  еще один обязательный и чрезвычайно полезный элемент  – день открытых  дверей школьных музеев. Как считает Наталья Верещагина, это очень важно, когда ребята  ходят друг к другу в гости. В каждом из школьных музеев  можно найти что-то уникальное, что-то необычное. И не важно, встреча  ли это за чашечкой чая, игра  ли это или просто экскурсия, такое общение обогащает обе стороны. Действительно, подтверждает учитель истории, руководитель музея «Из истории Волховского фронта» школы №98 Наталья Потявина, военно-исторические конкурсы и игры имеют разные названия, однако смысл всегда один – приобщение к исторической памяти. Ребята из 98-й школы принимают участие в маршруте «Память поколений – «Ленинградский День Победы» не первый год. Команда  формируется легко, причем каждый раз состав в ней обновляется. То, что в конкурсах присутствуют игровые формы, школьникам очень нравится. Участие в конкурсе позволяет, во-первых, знакомиться с музеями города, во-вторых, развивать познавательные навыки (работа с  викторинами). Кроме того, поскольку это командная игра, то она сплачивает, а также дает возможность  общаться со сверстниками из других школ. – Хотя игра – это, конечно,  условное название всего того, что делается в рамках конкурса, – говорит Наталья Потявина. – Например, когда мы пишем домашнее задание, то в нем указываем список своих добрых дел, а это совсем не развлекательные мероприятия. Скажем, наши дети  помогают  в госпиталях, в  хосписе, а с 2002 года они ухаживают  за братским захоронением в поселке Мурино, где  покоится около 50 человек. Дети убирают, чистят территорию, сажают цветы. Я всегда к отчету о делах прилагаю фотографии. Знаете, почему?  Потому что  на этих снимках  видно выражение лиц детей, и оно красноречивее всяких слов.    Девятиклассник  Георгий Мемешкин из школы №98  в этом году впервые участвовал в конкурсе «Пароль – Победа». Особенно ему запомнилась экскурсия в мемориальный комплекс  «Героическим защитникам Ленинграда», который расположен на площади Победы. Здесь он узнал, что все светильники музея сделаны из  настоящих  орудийных снарядов. Но самое интересное, что в Книге Памяти Георгий нашел имя своего прадеда. Именно здесь, в музее, как признается юноша, он обрел  надежду, что сможет  найти и своего дедушку, Алексея Викторовича Голубева, который был разведчиком на Карельском перешейке. Два поколения родных пытаются обнаружить его следы, но пока никому не удалось разузнать что-либо о судьбе разведчика. Как заметила Наталья Верещагина, сверхзадача  любого проекта заключается в том, чтобы дети, узнав прошлое, никогда не повторили трагических ошибок. На сегодняшних ребят в этом плане можно надеяться. Они, конечно, совсем другие, нежели дети советской поры, – более информированные, с мобильным сознанием. Но главное в том, что они  люди думающие, и многие из них действительно считают, что от них зависит будущее планеты. Санкт-Петербург


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту