search
Топ 10

Зачем нам нужен подкаст?

Мы решили говорить о людях

Чего только нет в нашей пушкинской школе №1500, и не только у нас: кружки и факультативы, курсовые и спектакли, модульные практикумы, лекции… При этом хочется посмотреть на себя и со стороны, послушать коллег, взять себе что-то новое и применить.

 

Идея остановиться и поговорить пришла в голову моему коллеге Никите Исаеву, учителю-словеснику и просто замечательному человеку. Не долго думая, мы пришли к нашему директору Елене Евгеньевне Щетневой с предложением создать подкаст.
Признаюсь, это были самые короткие и приятные переговоры, нашу идею приняли и полностью поддержали. Вдохновленные, мы принялись за написание плана, сценария первого выпуска и первого сезона в целом.

Мы много говорили о том, что учитель – это не тот, кто в школе от звонка до звонка, а потом идет домой и там проверяет тетрадки, превращая жизнь в замкнутый круг двойных листочков и красной ручки. Мы решили, что сегодня такой образ мышления неприменим к учителю. Наша жизнь не заканчивается после уроков, а продолжается в театрах, музеях, на выставках, встречах с интересными людьми, в чтении книг и статей, в общении друг с другом, в творческих мастерских и летних школах. Мы решили посмотреть на жизнь учителя в новом ключе и услышать, чем и как живут учителя, что делают в школе, какие технологии применяют.

В январе мы решили делать подкаст, главное событие которого – учителя, директора, родители и ученики – все те, кто связан со школой. Мы задались целью разобраться, как бороться со школьной рутиной «от звонка до звонка». Так и появилось название нашего подкаста. Просто – «От звонка до звонка».

Казалось, что мы первопроходцы, что о школе никто не говорит, мнениями никто не обменивается, но мы ошиблись. В процессе работы над собственным проектом мы открыли для себя множество других, таких как «Лестницы Хогвартса», «Учительская», «Профессионалы образования», «Хорошая школа», «Бездетный тьютор». Все они удивительные, но нам казалось, что чего-то не хватает: то качества звука, то подачи материала, страничек в соцсетях, анонсов, работы с аудиторией. Нам не хватало качества продакшена. Мы понимали, что нам нужно не просто «записал на диктофон и выложил». Процесс создания готового продукта – это долгий и кропотливый процесс. Мы хотели, чтобы получилось качественно, чтобы о подкасте хотелось говорить и слушать. В нашей команде встретились удивительные люди: Константин Троицкий – звукорежиссер, композитор и саунд-дизайнер, одно присутствие которого говорит о том, что все точно будет хорошо, Настя Долгачева – ответственная за SMM, трепетно продвигающая наш проект, также занимается ведением соцсетей, и Настя Красинская – дизайнер, которая придумала логотип подкаста и все картинки с учительницей к выпускам и новостям.

Вместе мы задумались о цели нашего проекта. Кажется, в этот момент нужно было сделать серьезные лица и сформулировать что-то возвышенно-сложное, но ответ пришел простой и сразу: мы хотим узнать о том, кто мы есть. Кто такой учитель? Чем он занимается в школе, как придумывает уроки, а после школы что делает? Мы решили об этом спросить и записать. Мы решили говорить о людях. Представили, что все мы большое дерево, где никто не знает, что на нем растет, где и как именно, все покрыто туманом; крона далеко за облаками, а корни глубоко скрылись под землей в неизвестности. Нам показалось, здорово узнать о тех, кто рядом, почувствовать силу тех, чьими руками и словами, талантом и фантазией создается школа, развеять туман и показать, что дерево не простое, а родословное, где все связаны друг с другом.

Этим летом мы выехали взять интервью у Ирины Александровны Колотушкиной – учителя-дефектолога школы-интерната для слабослышащих детей, который находится в Воронежской области, в городе Боброве. Почему именно туда? Честно, хотели поехать посмотреть Россию. Готовились в поезде, репетировали, обсуждали то, что нам действительно хочется узнать. Ехали и думали, что можем мы увидеть в школе-интернате. Переживали и даже представить себе не могли, что окажемся в светлом, добром, современном и полностью оснащенном здании, где все для детей и про детей.

Ирина Александровна рассказала нам о том, как их школа выиграла грант национальных проектов России и была оснащена картонажной мастерской, кухней со всей техникой, для того чтобы дети учились готовить, а также классом, где можно подготовиться к сдаче на водительские права. Мы поговорили о том, как проходит сдача выпускных экзаменов в школе для слабослышащих детей и как реализуется программа ФГОС, узнали, почему в школе для слабослышащих детей не общаются жестами, а для привлечения внимания не стучат указкой, а топают ногой. Обсудили проблему отсутствия кадров в сельских школах, в интернате в частности, поговорили об оплате труда и многом другом, что можно узнать, послушав наш выпуск.

Мы уверены, что именно так, разговаривая друг с другом, создается сообщество, где один готов поделиться тем, что его окружает и чем наполнена его школьная жизнь, а другой – послушать. В обсуждениях мы пришли к тому, что говорить надо о разном, не останавливаясь только на одном пути вроде «как сделать урок эффективным для учителя и ученика». У нас уже есть выпуск о художественном переводе в школе, театре на английском языке, честный разговор с молодыми учителями, тьюторами, директорами московской и воронежской школ, беседа о международном бакалавриате Ib и ТОК (theory of knowledge).

Мы не останавливаемся на достигнутом и уже запланировали интервью с учителями Аничкова лицея в Санкт-Петербурге, с которыми обсудим, как устроен мир учителей и учеников, занимающихся научно-техническим творчеством в стенах Дворца творчества юных.

Каждый выпуск мы анонсируем в Инстаграме (@ot_zvonka), ВКонтакте и Фейсбуке. Ищите нас по названию «От звонка до звонка», пишите на почту otzvonka@yandex.ru. Мы рады приехать и поговорить с вами о том, чем наполнена ваша школьная жизнь.

Екатерина БИРЮКОВА, учитель русского языка и литературы пушкинской школы №1500

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте