search
main
0

Забытые тетради

Убежден, школьное сочинение – одно из лучших средств в развитии речи учеников. За сто лет школой накоплен огромный опыт по работе над сочинением. Но кому он нужен ныне? Пошли по легкому пути. Ввели изложение с элементами сочинения. Текст готов, его только два-три раза прочитать и все. Не надо ломать голову. Сочинение на литературную тему исчезает. На помощь бездельникам пришли штампованные «золотые сочинения». Не надо думать, бери и списывай. Опять же, книги читать не нужно.

А я всегда полагал, что ученик, не прочитавший установленного минимума произведений, не имеет права получать аттестат зрелости. А на учебники литературы просто больно смотреть. Не дают они ученику понять, что такое художественная литература. А зачем? Все чаще слышится вопрос «Нужна ли литература в школе?» Да школе ничего не нужно, если пропаганда насилия и разнузданного веселья становится государственной политикой.

«Наташа Ростова – мой любимый женский образ в художественной литературе, – когда-то написала моя ученица, – мне очень нравится ее детская непосредственность, глубочайшее переживание ошибок. Очень дорог тот свет, который излучает ее душа. И даже тогда, когда пишешь о ней, вокруг становится светлее, как будто встретил давнего друга или подругу».

Девочка эта давно закончила школу, стала замечательной матерью и женой. Литература всегда была учебником жизни. Целые поколения воспитывались на примерах литературных героев. Ныне это стало не нужно.

Геннадий БОГАТКИН, учитель-пенсионер, Вязники, Владимирская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте