search
main
0

Забота и творчество

Сеем крупицы великодушия своими руками

Ведущей идеей проекта «Эстафета добрых дел» стал девиз школьного совета обучающихся: «Сеем крупицы добра своими делами».

Задачей проекта стало вовлечение школьников и дошкольников в социально значимую деятельность по оказанию практической помощи тем, кто в ней нуждается, а главной миссией акции стало формирование у детей инициативы добра, то есть желания помочь, сделать что-то хорошее, поднять настроение, стать лучше, понять свою ответственность перед окружающими, приобрести практический опыт взаимопомощи, что в свою очередь усиливает социальную компетенцию обучающихся и их интерес к социально значимой деятельности. Важно, что добрыми делами занимались массово, коллективно все обучающиеся, родители, педагоги. Такой подход созвучен и новым программам воспитания, разработанным в школах, в них делается акцент на воспитании нравственных качеств детей во время реализации общешкольных ключевых дел, коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе.

Проект «Эстафета добрых дел» стал не только общешкольным, но и межрайонным ключевым делом, в которое были вовлечены не только ребята, но и родители и педагоги. Наша школа выступила с инициативой проведения такого социально значимого мероприятия в ежегодном формате, в рамках осуществления совместной воспитательной практики школ Москвы.

В этом учебном году проект реализовывался по двум направлениям: «Забота» и «Творчество». Первый вектор предполагал организацию помощи нуждающимся (благотворительные сборы, акции для детских домов, хосписов, приютов для животных), участие в благоустройстве территории, сбор макулатуры, экологические акции, поздравления ветеранов ВОВ, ветеранов педагогического труда. Второе направление деятельности заключалось в организации и проведении праздников, клубных часов, классных часов, викторин, квизов, экскурсий, конкурсов рисунков, сочинений по тематике, соответствующей целям проекта, изготовлении поздравительных открыток. Ребятами округа проведены сотни мероприятий, пропагандирующих добро, доверительные и честные отношения внутри коллектива, взаимовыручку, сочувствие, отзывчивость, стремление помочь, а значит, и самому улучшить свои характер и интеллект. Такие события были посвящены разным темам: «Почему ты должен помогать?», «Животные вокруг нас», «Становимся добрее», «Дорога к доброте», «И стар и млад». Мероприятия проходили в интерактивной, игровой форме, ребята выступали активными участниками, а не пассивными слушателями.

Особенно нужно отметить цикл общих ключевых дел, посвященных празднованию 76‑й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Ребята основательно подготовились к этой дате: сотни открыток, сделанных своими руками, были подарены ветеранам и детям войны, труженикам тыла, ветеранам педагогического труда. Все школы участвовали в патронате памятников героям войны, закрепленных за каждой образовательной организацией. Кадеты школ провели торжественные мероприятия у этих памятных мест. Обучающиеся, родители, педагоги школ активно участвовали в виртуальных флешмобах, посвященных военным событиям. Все участники исполняли военные песни, возлагали виртуальные гвоздики к монументам войны, знакомились с историей памятников.

События проекта «Эстафета добрых дел» способствуют повышению социально активной деятельности школьников и дошкольников, формируют у ребят активную гражданскую позицию, вырабатываются умения самостоятельно планировать и реализовывать задуманное, нести ответственность за свои действия, ими приобретается социальный опыт. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и со взрослыми. Проект объединяет детей и взрослых и становится общим важным делом.

Самые активные участники проекта были награждены грамотами, благодарственными письмами, ценными подарками членом Общественной палаты России Евгением Нифантьевым накануне Международного дня защиты детей. Общественный деятель отметил, что в эстафете приняли участие 50 тысяч обучающихся из 25 учебных заведений столицы.

Такие массовые проекты сплачивают нас, делают добрее и ближе друг к другу.

Ирина ЗОЛКИНА, директор школы №949

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте