search
main
0

За все в ответе! Актер, психолог, друг, вдохновитель

​Хороший классный руководитель всегда директор класса, поскольку он всегда и везде остается фигурой номер один для каждого ученика своего класса, для родителей своих учеников, иногда этот статус выходит далеко за пределы школьной жизни. Именно от классного руководителя в определенной степени зависят желание или нежелание детей учиться, их успехи в учебе, отношения с одноклассниками, учителями. Он создает условия защищенности, поддержки, нормальных взаимоотношений в коллективе. От него зависит, интересной или неинтересной будет жизнь класса. И потому ученикам и родителям хочется, чтобы «классный» был хорошим.

Как правило, классный руководитель совмещает в себе сразу несколько ролей: педагога, актера, психолога, друга, аниматора, вдохновителя, лидера. Время не отменяет эти амплуа, а только добавляет новые в угоду современным тенденциям. В первую очередь классному руководителю сегодня нужно быть уверенным пользователем информационных технологий:- общение с родителями посредством чатов, электронной почты;- ведение электронного журнала;- поиск информации в сети Интернет;- разработка и проведение интерактивных классных часов, школьных мероприятий;- и, конечно, общение с детьми посредством социальных сетей.Еще нужно быть диагностом – предвидеть риски, поджидающие ребенка за школьным порогом, и работать на опережение. Стать надежным партнером для родителей в решении детских проблем. В таком мегаполисе, как Москва, правильно организованный досуг не проблема. Однако дети не знают всех возможностей города, и задача классного руководителя – выступать проводником в этом мире ресурсов, вовлекать учеников в благотворную среду дополнительного образования – в мир творчества, спорта и техники.Ведь главной целью, стоящей перед классным руководителем и перед всем педагогическим коллективом школы, является создание условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. В нашей школе уже сложился ряд традиционных мероприятий, основная их часть проводится с участием родителей учащихся или других членов семьи. Этому факту мы придаем огромное значение, так как взаимодействие школы и семьи является ключевым моментом в организации воспитательного процесса в школе. Так как школа работает в режиме пятидневной учебной недели с шестым развивающим днем, то все совместные мероприятия для детей и их родителей проводятся в рамках развивающих суббот, что делает их по-настоящему семейными событиями. Субботы не случайно получили название «развивающие», планируя каждое событие, мы стремимся к тому, чтобы оно развивало в участниках физические и интеллектуальные способности, культуру безопасного поведения, силу воли, личностные качества и творческие умения.Для родителей и детей дошкольной и начальной ступени образования стали традиционными ежегодные патриотические смотры-конкурсы, такие как:- «Мама папа я – спасателей семья» к Дню спасателя; – «Папа может все!» к 23 Февраля; – «Мама может все!» к 8 Марта.Традиционными в нашей школе стали праздничные концерты для родителей к Дню матери, 23 Февраля, 8 Марта, отчетные выступления детей в конце учебного года. Как показала практика, родители с удовольствием и неподдельным азартом участвуют в мероприятиях вместе со своими детьми. Это помогает родителям прикоснуться к школе изнутри, ближе узнать своих детей, а также получить полезные знания и умения. Для жителей крупных городов, таких как наша Москва, родителям, загруженным работой и решением ежедневных проблем, просто необходима отдушина – наши мероприятия и праздники помогают ее создать.Отдельно хочется выделить работу педагогов дополнительного образования художественной направленности, без которых не обходится ни один концерт, ни одна встреча с ветеранами Великой Отечественной войны и педагогического труда, ни одно литературно-музыкальное мероприятие. Так, например, детский образцовый коллектив вокальной студии «Звуки музыки» под руководством Елены Девяткиной активно принимает участие практически во всех значимых мероприятиях и конкурсах районного, городского, регионального уровней, таких как Московский фестиваль художественного творчества ветеранов педагогического труда и обучающихся образовательных организаций Москвы «Отстояли Москву – защитили Россию», городской конкурс «Ради жизни на земле», Международный этнокультурный фестиваль – конкурс педагогов и ученической молодежи «С любовью к России», районный фестиваль «Мы вместе», праздничные концерты, посвященные Дню Победы, и многое другое.Важным фактором для приобретения культурного опыта и самореализации школьников является воспитание уважения к истории и культуре своей страны, формирование лучших школьных традиций. Однако сухого знания исторических событий недостаточно, поэтому в нашей школе воспитательный процесс направлен на эмоционально-познавательное ознакомление с историческим и культурным наследием России. Традиционным для учащихся школы №1002 стало посещение музеев столицы. В прошлом году мы активно включились в проект «Дороги Победы», в реализацию образовательно-экскурсионной программы по изучению истории и событий Великой Отечественной войны в государственных музеях города Москвы, буквально в феврале по графику проходят экскурсии для наших детей. Школьники вместе с родителями или в составе команды от класса активно принимают участие в социально значимой олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы».Ежегодным стало участие наших школьников 5-11-х классов во всероссийской акции «Бессмертный полк», приуроченной к Дню Победы, которая в рамках межрайона стало традиционным и значимым событием. Во всех школьных отделениях функционируют школьные музеи, которые активно сотрудничают с межрайонным советом ветеранов педагогического труда. Активы школьных музеев принимают участие в метапредметной олимпиаде «Не прервется связь поколений», городском кинолектории «Есть такая профессия – Родину защищать», городской интернет-викторине «Войны священные страницы навеки в памяти людской», окружной интеллектуальной игре «Битва за Москву» и др. В рамках работы межрайонного методического объединения учителей истории и обществознания ежегодно организуются и проводятся интернет-викторины, квест-игры патриотической направленности для учащихся 6-11-х классов.Для учащихся психолого-педагогическая служба школы постоянно организует встречи с представителями различных профессий. Ребята активно участвуют в образовательно-просветительских проектах Департамента образования города Москвы: «Университетские субботы», «Профессиональная среда», «Суббота активиста», «Субботы мужества», «Исторические субботы». В школах развивается волонтерское движение: наши ребята – активные участники общегородской мемориально-патронатной акции по уходу за памятниками, мемориальными досками, памятными знаками и захоронениями участников Великой Отечественной войны. Школа развивается, меняется… Вместе с ней меняются методики, подходы обучения. А что же классный руководитель? Он тоже должен идти в ногу со временем! Работа в данном направлении началась еще в прошлом учебном году с тематического педагогического совета «Воспитательная работа в школе – необходимое условие реализации программы «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года», целью которого являлся системный анализ воспитательной деятельности образовательной организации по реализации программы «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года», определение путей и способов совершенствования воспитательной работы. В форме деловой игры было организовано обсуждение планирования воспитательной деятельности школы на 2017-2018 учебный год. Классные руководители оценивали предлагаемые проекты с точки зрения ребенка, родителя, администрации. Проведенная работа оказалась очень эффективной и позволила составить план воспитывающей деятельности на новый учебный год с учетом всех пожеланий и предложений. Первое заседание методического объединения классных руководителей в этом учебном году в нашей школе так и называлось – «Современный московский классный руководитель: какой он?», где в форме дискуссии обсуждались основные тенденции развития классного руководства в московской школе, критерии и показатели качества работы классного руководителя. Следующим этапом станет участие наших педагогов в проекте МИОО «Классный руководитель – руководитель класса». И это только начало на сложном, но таком увлекательном пути развития, становления, понимания: какой он – современный классный руководитель?Татьяна МАЙОРОВА, заместитель директора по социализации и воспитанию школы №1002

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте