Мы живем в большом мегаполисе. Москва – это город многонациональный, он соединяет в себе множество культур, традиций и языков. Дошкольное образование учитывает интересы и запросы современной семьи. Каждый родитель хочет, чтобы ребенок стал всесторонне развитой личностью.

В школе №1499 среди множества образовательных событий будничных дней дошкольников, недавно появилась и успешно себя зарекомендовала авторская рубрика «Поэтическая нотка». Данная педагогическая разработка – это симбиоз поэзии и музыки. Дошкольнику гораздо проще освоить богатство и красоту русского языка через поэзию литературных строк под музыкальное сопровождение. Дети особенно отзывчивы на мелодику речи.
В начале образовалась коллаборация творческих сотрудников дошкольной организации. Коллаборация – это сотрудничество, во имя достижения общей цели. Цель коллаборации – объединение знаний, опыта и ресурсов для решения сложных задач и достижения лучших результатов.
В нашей коллаборации представлены 2 ресурса: первый – поэтический: ресурс представляет педагог, который пишет авторские стихотворения для детей на различные темы, второй – музыкальный: ресурс представляет музыкальный руководитель дошкольной организации.
Перед нами стояла задача – донести до окружающих людей мысль, о том, что поэзия и музыка могут дружить. У нас возникла идея создания рубрики «Поэтическая нотка». Это цикл мероприятий, короткие видеоролики на разные темы. Выбор тем зависит от событий месяца. C длительностью сюжета до 2-х минут. Демонстрация показа 1 раз в месяц. Каждый видеоролик включает авторское стихотворение, которое обыгрывается в виде театральной сценки.
Наши видеоролики имеют обратную связь с аудиторией, в конце каждого выпуска детям предлагаются различные задания. Транслируются средствами медиа-контента, через социальную сеть образовательной организации «Счастливая планета».
Наша педагогическая разработка направлена на воспитание гармонично-развитой и социально-ответственной личности. Оригинальность идеи заключается в особенной подаче театрализации авторских стихотворений. У дошкольников преобладает наглядно-образное мышление, и именно это мы и используем максимально в своей работе.
Простая и запоминаемая рифма, детская тематика, атрибутика по смыслу, чтение от лица героя, выразительная интонация автора и лёгкое, воздушное музыкальное сопровождение. Оно тоже является авторской интерпретацией, или импровизацией, знакомых детских мелодий и песенок.
Видеоролики рубрики «Поэтическая нотка» способны в игровой форме познакомить детей с той или жизненной ситуацией, обогатить опыт детей, научить правилам поведения и этикета.
Трансляция авторской театрализованной сценки проходит легко и интересно. И что важно – коротко и ярко, красиво и просто, не перегружая внимание дошкольника. Вот он – волшебный синтез искусств. В этом и состоит смысл нашей рубрики «Поэтическая нотка» как для детей, так и для взрослых!
Личный творческий потенциал педагога должен быть успешно реализован в работе. Педагог, наделенный способностями в определенной сфере, обладает даром заинтересовать, передать настроение и энергетику, вдохновлять на своём личном примере других. Важно также найти единомышленников и вовлечь их в совместную работу.
В таком случае новые идеи в творческом сообществе будут направлены на общий результат, как следствие повысится работоспособность и продуктивность деятельности педагогического коллектива. Продукт совместной деятельности будет успешно реализован и востребован.
Татьяна ДВОРЕЦКАЯ, воспитатель ГБОУ Школы №1499 имени Героя Советского Союза Ивана Архиповича Докукина, г. Москва;
Дарья БОНДАРЕНКО, музыкальный руководитель ГБОУ Школы №1499 имени Героя Советского Союза Ивана Архиповича Докукина, г. Москва
Комментарии