search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Год счастливого детства стартовал в Чувашии
0

За туманом и за запахом сосны. Исследователь обязан обладать навыками натуралиста

​Проведение экспедиции на особо охраняемой природной территории позволяет наиболее полно ознакомить ее участников с биологическим разнообразием конкретного региона. На территории ООПТ возможна организация волонтерской деятельности силами участников экспедиции, что позволяет решить ряд воспитательных задач, таких как вовлечение школьников крупных городов в практическую природоохранную деятельность, овладение правилами поведения в природе и формирование навыков бережного отношения к ней, развитие чувства коллективизма, реализация личных контактов московских школьников с людьми, непосредственно занимающимися охраной природы, развитие патриотических чувств на основе личного знакомства с природой региона России.

Подготовка к экспедиции проходит в рамках работы групп дополнительного образования школы №1143. Учащиеся получают знания о принципах и методах проведения и оформления самостоятельной исследовательской работы, об этических нормах сбора материала в природе, об обустройстве быта в полевых условиях (установка палатки, разведение костра), о мерах доврачебной помощи и правилах поведения в экстремальных ситуациях.Педагог совместно с участниками экспедиции разрабатывает темы исследовательских работ, их цели и задачи и выбирает методики, адекватные выбранной теме. Это один из самых сложных этапов в работе, так как название работы должно точно отражать содержание исследования, а цель и задачи должны четко дать понять, для чего проводилась работа, и ответы на них должны быть однозначны.В процессе обучения в группах дополнительного образования учащиеся знакомятся с большинством методов полевых исследований. Применение знаний на практике осуществляется на занятиях групп дополнительного образования. Зачастую наиболее эффективным способом освоения той или иной методики является проведение мини-исследования, носящего больше образовательный, чем научный характер.Исследователь обязан обладать рядом навыков натуралиста, среди которых правила оформления и ведения полевого дневника и правила работы с определителем с дихотомическим ключом, работа с оптическими приборами и люксметром, статистическая обработка данных с применением информационных технологий, а также правила проведения метеорологических и фенологических наблюдений.Во время экспедиции ребята не только исследуют, они играют в футбол и бадминтон, делятся впечатлениями, рассказывают истории, поют песни под гитару. Они общаются.Во время осенних каникул проходят экспедиции в регионы Центральной России – в Брянскую, Воронежскую, Владимирскую и Московскую области. Они посвящены изучению дендрофлоры территории и основ осенней орнитологии. Оба курса предполагают проведение небольших исследований, которые помогают на практике отработать навыки сбора и первичной обработки материалов.Во время весенних каникул проводятся экспедиции в Краснодарский край и Республику Крым для знакомства с раннецветущей флорой региона. Особое место в данных экспедициях уделяется знакомству с историей местности, с бытом и культурой жителей, их особенностями ведения сельского хозяйства.В рамках реализации программ дополнительного образования в течение года обучающиеся, имеющие особенности развития, дети-инвалиды или другие обучающиеся, которые по тем или иным причинам не участвуют в экспедициях, могут реализовать свои потребности в занятии проектно-исследовательской деятельностью.Результаты проведенных исследований, выполненных в экспедициях или в рамках работы объединений дополнительного образования, представляются на межрайонной конференции, которая проводится на базе школы №1143.Несколько раз в течение учебного года производится выпуск журнала «Высоты», в котором публикуются наиболее интересные работы школьников, а также материалы конференции.Также на базе школы №1143 совместно с межрайонным советом директоров проводятся массовые мероприятия. Обучающиеся образовательных организаций могут проявить свою экологическую эрудицию при участии в межрайонном экологическом турнире «Путешествие в природу». Систематическое и целенаправленное развитие интереса школьников к общению с природой и передача эмоциональной составляющей этого общения средствами художественной фотографии осуществляются при проведении межрайонного конкурса фоторабот «Природа в объективе».Научное общество обучающихся, которое осуществляет свою работу на базе школы №1143, в полной мере реализует потребность обучающихся в занятиях проектно-исследовательской деятельностью, вовлекает в этот процесс образовательные организации межрайона и является площадкой для дальнейшего развития данного направления работы со школьниками.Максим ЗАЙЦЕВ, учитель биологии школы №1143

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте