search
main
0

За этим будущее: Виктор Басюк заявил, что учителей нужно готовить не только в педвузах

Сегодня важно подготовить учителя так, чтобы он сохранял лучшие традиции отечественного образования, но при этом умел взаимодействовать с детьми посредством современных технологий, мог эффективно организовать учебную и внеучебную деятельность. Такое мнение высказал заместитель президента Российской академии образования, декан факультета педагогического образования МГУ Виктор Басюк.

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Он добавил, что современной школе нужен яркий, самобытный учитель, который дает детям качественное образование. Виктор Басюк отметил, что сегодня в компетенции педагога входит очень важная функция – посредническая. Современный ребенок черпает информацию отовсюду. Она бывает противоречива, недостоверна. И педагог должен стать посредником между социальным пространством и ребенком, научить отличать правильную информацию и верно ее использовать.

По мнению заместителя президента РАО, нужно привлекать к преподаванию и профессионалов, чтобы помочь ребенку войти в самостоятельную жизнь. Декан факультета педагогического образования МГУ считает, что это могут быть и директора школ, и управленцы с менеджерами, которые заинтересованы в качестве подготовки детей. «Законодательство сегодня позволяет привлекать таких людей даже к приему итогового экзамена у выпускников вузов», – пояснил Басюк РИА Новости.

Он также добавил, что к преподаванию необходимо привлекать и специалистов из других областей, «потому что у них другое мышление, другой взгляд на многое». Басюк пояснил, что в нашей стране педагогическое образование – это очень содержательное образование, которое точечно готовит специалиста именно к преподавательской деятельности в области того или иного предмета. Например, учитель физики знает эту науку шире школьной программы и владеет методикой преподавания. Но успешность педагога заключается в том, чтобы не только объяснить физику детям, но и заинтересовать в самостоятельном изучении этой науки, постижении физических законов. Учитель должен дать ребятам возможность применять эти законы  в разных отраслях и дисциплинах. «Этот симбиоз педагогических знаний и компетенций из других отраслей всегда дает лучший результат», – подчеркнул заместитель президента РАО.

Виктор Басюк считает, что и в классических, и в технических вузах должна быть система подготовки учителей. При этом должны быть и профильные педагогические университеты с особой системой подготовки учителей. Он привел пример, что сегодня специалисты не педагогических профилей, закончившие бакалавриат и потом перешедшие в педагогическую магистратуру, становятся наиболее продуктивными учителями для особых образовательных программ. Речь идет о предпрофильном, профильном обучении, а также углубленном изучении предметов.

Декан факультета педагогического образования МГУ отметил, что если посмотреть шире, то по большому счету педагогические образовательные программы – это источник широкого масштабного гуманитарного образования в российских вузах. Именно гуманитарное образование, которое дает понимание законов философии, психологии, социологии, закономерностей обучения и воспитания, выстраивает фундамент для динамичного, глубокого профессионального мышления. Виктор Басюк пояснил, что в основе всех технических достижений лежит развитие сознания на базе гуманитарных знаний. Именно поэтому важно включать подготовку педагогов и в классических университетах, и в других вузах. Он подчеркнул, что за этим будущее.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте