search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» С 1 октября в России стартует Большая учительская неделя Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя
0

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь?

​Всем хочется, чтобы результат проекта был полезен в дальнейшем. В решении этой проблемы очень часто помогают сами дети. Если в определении направления деятельности отталкиваться от интересов и предпочтений ребенка, то результат может приятно удивить. Хотя порой приходится догонять двух зай­цев: находить тему проекта для ребенка, учащегося в техническом классе и любящего русский язык.

Екатерина КОНЯШКИНА, учитель русского языка и литературы школы №1563;Ксения АНИСИМОВА, ученица 10‑го «Т» классашколы №1563

Если у тебя нет интереса ни в какой области знаний, то тяжело решить, чем хочешь заниматься или кем хочешь стать, когда повзрослеешь. Но не легче определиться, если тебе нравится почти все. Время и силы ограничены, стать экспертом абсолютно во всем невозможно.А хотелось совместить свои два самых главных интереса: лингвистику и программирование. Мы любим изучать язык как феномен, присущий только человеку. Часто задумываемся над вопросами: «А почему мы говорим именно так? Почему ставим слова в предложении именно в таком порядке? Или почему какое-то слово звучит именно так? Каково его происхождение?» В то же время не представляем своей жизни без решения задач: «Если есть только эти данные, какую надо вывести формулу, чтобы получить ответ на вопрос?»В июне прошлого года появилась мысль создать сайт о лингвистике и русском языке. Хотелось в необычной форме поделиться своими знаниями, показать школьникам, что изучение грамматики вовсе не нудный, а даже захватывающий процесс. Хотелось создать сайт, который был бы не скучной страницей с текстом из учебника, а интересным пособием с упражнениями, больше похожими на игры, на компьютерные игры, где ты, выполняя задания, проходишь уровень за уровнем.Долго не приходила в голову идея для названия: оно должно было быть запоминающимся, иметь скрытый смысл. И в результате у меня получилось придумать: RUScript – это отсылка к языку программирования JavaScript, на котором собирались создавать алгоритмы для сайта.Для разработки проекта нужны не только знания по лингвистике, умение программировать, но и навыки дизайнера, иллюстратора и даже писателя.Одной из основных задач стало адаптировать сайт под смартфоны. Поэтому работать на нем можно в любом месте и в любое время. А еще перед диктантом или контрольной можно во время перемены зайти на «Рускрипт» и повторить сложную тему за пару минут. Результат проекта не замена школьным учебникам и тетрадям, а хорошее дополнение к привычным для нас пособиям.

Вот такой получился проект. Так что двух зайцев мы все-таки поймали.

Ксения АНИСИМОВА:- Я призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, дважды призер Московской филологической олимпиады. Опыт участия в таких состязаниях помогает мне в написании статей о явлениях в языке, которые не разбирают в школьной программе. Например, как слова перестают быть родственными, почему мы пишем «экстремальный» через Е, если есть существительное «экстрим».Я хочу, чтобы школьники, учителя и люди, которые любят русский язык, узнали о проекте. В августе мы сделали совместный тест с Инстаграм-блогом Great Russian. Более 11 тысяч человек посетили «Рускрипт» после этого. Было очень приятно, когда люди оставляли отзывы и писали комментарии!Екатерина КОНЯШКИНА:- Следует отметить, что мне, учителю русского языка, этот сайт очень помогает: мои ученики с удовольствием совершенствуют свои орфографические навыки, и по отдельным темам результаты самостоятельных работ значительно улучшились.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте