«Смысл человеческой жизни – быть источником света и тепла для других людей» – с этих слов советского психолога Сергея Рубинштейна я хочу начать свой рассказ. Уже девять лет я представляю и защищаю интересы работников казанского детского сада №110.
Устроилась на работу в 2015 году, и меня тут же избрали председателем первичной профсоюзной организации. Высшее юридическое образование сыграло в этом немаловажную роль. Консультирую коллег по вопросам, касающимся жилищных, семейных споров.
Садик у нас большой, более 50 сотрудников. Сейчас профсоюзное членство составляет 100%, но так было не всегда. Когда я пришла, охват был меньше. Совместно с заведующей мы провели большую работу по вовлечению сотрудников в профсоюз. Да и сейчас она не прекращается, ведь к нам приходят новые люди.
Я председатель первички, а значит, должна быть компетентной, мобильной, должна уметь принимать решения, сотрудничать с коллегами и социальными партнерами, стремиться к новым знаниям. С первых дней своей работы в качестве профсоюзного лидера я активно участвую в общественной жизни детского сада. С командой таких же энергичных членов профсоюза проводим спортивные, культурно-массовые мероприятия, различные конкурсы.
Часто собираемся вместе для похода в театр, отправляемся в автобусные туры по городам республики, обязательно поздравляем коллег с днем рождения и юбилеем, рождением ребенка и бракосочетанием.
Я получила дополнительное образование, причем по двум специальностям – управленец и психолог. Они необходимы мне по основной должности, так как я заместитель заведующего, а также помогают в профсоюзной деятельности.
Так, мы разработали свою программу по профилактике профессионального выгорания воспитателей. Занятия проводим три раза в год: после летнего отпуска, перед Новым годом и на итоговом педагогическом совете. Они состоят из трех простых упражнений.
Первое – «Продолжи фразу», например, такую: «Я горжусь своей работой, потому что…» или «Не хочу хвастаться, но в своей работе я…». Это помогает оценить свои ресурсы, понять важность своей работы и пользу, которую она приносит. Второе упражнение – «Радуга». Воспитатели встают в круг, закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, как с этим вдохом они взбираются по радуге, а выдыхая – съезжают по ней вниз. Тренировка помогает расслабиться и стабилизировать свое эмоциональное состояние. Последнее упражнение – «Мешочек пожеланий». Каждый участник записывает на листочке бумаги позитивное пожелание. Например: «Скоро вам обязательно повезет» или «Вас ждет приятный сюрприз». Все записки складываются в мешочек. Затем воспитатели по очереди вынимают их и зачитывают пожелания вслух. Так мы заряжаемся положительными эмоциями, чувствуем радость и уверенность, что все начинания будут успешными.
Профессиональное выгорание легче предотвратить, чем вылечить. Поэтому не ждите, пока появятся признаки выгорания. Регулярно проводите профилактику.
Альбина ГАТИНА, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе детского сада №110 комбинированного вида Ново-Савиновского района Казани
Комментарии