search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Прошел первый урок «Высшей лиги» – Екатерина Костылева рассказала о трех китах педагогики XXI века Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой Регионы вводят в школах дистант и закрывают детсады из-за коронавируса

Юный «пеликан» встал на крыло

Начавшись в Анапе с камерного состязания молодых учителей в 2006 году, конкурс «Педагогический дебют» сегодня стал знаковым событием в российском образовании. Количество участников этого состязания исчисляется уже тысячами человек, среди которых ставшие авторитетными в сообществе учителя, завучи, директора школ, руководители детских садов, домов творчества. Конкурс объединяет не только начинающих свою карьеру специалистов, но и наставников, состоявшихся в педагогике мастеров.

Как менялся конкурс за эти годы?
Отвечая на этот вопрос, не хочется быть формальным, приводя цифры статистики. Отмечу только тот факт, что в этом году в конкурсе приняли участие педагоги и управленцы из 64 субъектов Российской Федерации. Уверен, что на юбилейном, двадцатом, конкурсе будут представлены все регионы страны.

За цифрами стоит изменение ландшафта региональных систем образования. Участники и победители конкурса становятся драйверами перемен, создавая точки кипения педагогической мысли, образовательных инноваций.

Для меня этот конкурс был уже девятым, мне довелось выступать в разных качествах – участник, волонтер, член оргкомитета, руководитель группы жюри, председатель счетной комиссии. Это позволило посмотреть на конкурсантов с разных точек зрения – изнутри сообщества и со стороны.

Конкурс, вне всякого сомнения, окреп, повысилась конкуренция, а она, как известно, мощный двигатель изменений. Методические и организационные находки участников опираются на серьезную рефлексию опыта, фундаментальную исследовательскую базу. Сегодня конкурсанты уже без проблем справляются с дистанционными занятиями, полноценно освоили дидактику цифрового образования. Они стали психологически устойчивыми к острым вопросам жюри, стоически выдерживают неудачи и промахи во время конкурса.

Каждый год во время очных испытаний думаешь, что вершина профессионального мастерства молодого директора, завуча или педагога дополнительного образования достигнута, но в следующем году удивляешься новым творческим достижениям.
Хочется особо остановиться на самых «юных» номинациях, учрежденных недавно, – молодые классные руководители и педагоги-наставники. Они еще только ищут свое лицо и свою изюминку.

Но сегодня уже очевидно, что в школах есть запрос на таких профессионалов, а у учителей, начинающих и опытных, есть запрос на масштабное, полноценное освоение такой деятельности. Да, пока не хватает идей, серьезной психолого-педагогической подготовки, понимания специфики своей уникальной профессиональной роли, но есть задор, творчество и неутомимая энергия.
Список номинаций не закрыт. Возможно, конкурс расширится за счет студентов педагогических вузов, молодых преподавателей высшей школы, команд образовательных организаций.

Уверен, что новых членов семьи молодых «пеликанов» будут отличать лучшие качества сегодняшних дебютантов – педагогическая смелость, методическая дерзость и юношеский задор.

Олег ФЕДОРОВ, директор Сибирского института управления – филиала РАНХиГС

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте