Учащиеся столичных инженерных классов осваивают язык программирования, учатся создавать 3D-модели и превращают идею в готовый проект. Во Всемирный день инженерии рассказываем о том, что именно создают юные техники.
В настоящее время московские школы дают ребятам возможность определиться со своей будущей профессией. С этой целью для старшеклассников организовали инженерные, медицинские, предпринимательские, педагогические классы, направления медиа- и ИТ. В инженерных классах ребята уделяют особое внимание математике, информатике и физике, проходят курс 3D-моделирования и создают собственные проекты.
Виртуальное вождение
Одиннадцатиклассник школы № 1329 Владислав Воронин увлекается VR-технологиями. Свой первый проект в этой сфере он создал еще в прошлом году. Подросток разработал VR-симулятор, который помогает обучаться водить автомобиль.
По словам Владислава, ему по опыту известно, насколько скучно учить вождение в теории – по этой причине он решил сделать так, чтобы процесс обучения стал увлекать. Как сообщает сайт Мэра Москвы, виртуальная реальность позволяет развивать навыки вождения, не выходя из дома.
Владислав создал приложение, которое позволяет на авто прокатиться по городу с активным движением, проехать множество перекрестков со светофорами. Для занятия на тренажере нужны VR- очки, игровой руль и педаль. Благодаря приложению пользователь может или преодолеть 3D-маршрут, или заняться теорией. Здесь загружены все правила дорожного движения, которые водителям нужны на экзамене в ГИБДД. Знания проверяются тренажером с помощью тестов. В смоделированной ситуации водителю приходится решать, как правильно следует повести себя на дороге.
Как отметил Владислав, наполнить город автотранспортом было непросто: каждый автомобиль имеет собственный маршрут и движется с соблюдением ПДД. При этом графика получилась весьма реалистичной. Изобретатель уверен, что тренажер поможет при обучении вождению в автошколах.
Спуститься на морское дно
О своей учебе в профильном классе рассказала также одиннадцатиклассница Евгения Андреевская из школы № 2065. По ее словам, на уроках ребята изучают языки программирования, алгоритмы, основы информационной безопасности, создают программы и 3D-модели. Изготовление моделей помогает понять, какими будут детали — это позволяет не допускать ошибки в процессе конструирования. Все элементы устройства должны подходить друг другу и работать слаженно.
Евгения разработала анализатор химического состава осадков морского дна. Прибор позволяет обнаруживать инородные частицы в песке и иле. С его помощью ученые смогут определять уровень загрязнения воды, узнавать о природных изменениях и аномалиях. Применить прибор можно, в частности, для изучения дна Москвы-реки.
Школьница отметила, что специалисты тратят по 12 часов работы, чтобы выписать все показатели в ручном режиме. Устройство автоматически анализирует дно и загружает результаты в компьютер. В прошлом году она уже презентовала идею производителям анализаторов, удивив их. Теперь вместе с ними она намерена выпустить ограниченную партию оборудования. В настоящее время проект дорабатывается.
Умная одежда и любовь к науке
Десятиклассник Руслан Петранов из школы № 548 «Царицыно» за полтора года создал 7 инженерных проектов – самостоятельно и в команде. Вместе с одноклассником он создал приложение, чтобы управлять виртуальными объектами в игровом приложении. Ребята используют датчик, который регистрирует ритмы головного мозга.
Чтобы в игре достичь следующего уровня, пользователю необходимо действовать по инструкции, меняя свое физическое и эмоциональное состояние, чтобы достичь покоя. Так можно обучиться технике расслабления.
Кроме того, школьник под руководством научного руководителя одного из ведущих вузов России разработал систему, которая позволяет контролировать здоровье – она встроена в браслет. Благодаря ей автоматически оценивается пульс, давление и кровоток, результаты уходят в приложение на смартфоне. Так пользователь может не допускать перегрузок и вовремя отдыхать.
На основе проекта появилась идея создания умной одежды. В ткань вшивают микроволокно и датчики, которые, позволяют контролировать показатели и доносят результат до пользователя. Поскольку датчики незаметные и волокно весьма износостойко, то одежду можно стирать.
Атлеты благодаря такой одежде смогут не допускать перенапряжения, а пожилые получат возможность следить за здоровьем. Если резко изменятся биоритмы, оборудование сделает звонок в службу скорой помощи. Помимо этого, Руслан создал прибор, который позволяет определить, приживется ли в организме донорский орган. Умение обращаться с современным оборудованием необходимо при поиске работы или организации своего дела.
Комментарии