search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов В регионах появились первые стобалльники Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения
0

Юлия КАМАЛ, член Общественного совета Департамента образования Москвы, председатель Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов и инвалидов с детства: Возврат в прошлое невозможен, нужно думать о будущем

​Одно из главных наших достижений то, что мир меняется и мы меняемся вместе с ним. Сегодня зреет родительское сообщество, и за это низкий поклон родительскому сообществу, ведь оно инициатор многих изменений. Наконец-то мы услышаны, очень многое стало меняться.

Прошлый год закончился очень ярко выраженной активностью вплоть до выступлений на улицах города, но это стало началом нашего переговорного процесса, исполнительная власть Москвы поняла, что мы  не оппоненты, а соратники и соучастники процесса реформы московского образования, в том числе развития инклюзивных практик. Сейчас есть проекты, которые горячо поддерживает родительское сообщество, которые приняты Департаментом образования, в том числе, например, проект «Инклюзивные молекулы». Мы наконец-то достигли консенсуса в понимании того, что все-таки на данном этапе инклюзия приветствуется, но возможна не везде и всюду, она не может быть насильственно навязана, не каждое учреждение еще готово стать тотально инклюзивным. К этому пониманию мы пришли с представителями Департамента образования. Сейчас создают 37 ресурсных школ по количеству межрайонных советов директоров образовательных организаций, поэтому мы видим, как идет поступательное движение вперед с нашим участием, и это очень важно. Позиции сближаются, приходит понимание, что это все не истеричный запрос родителей, неадекватно реагирующих на обстановку, – наши родители имеют высшее образование, умеют анализировать материал, готовы читать и анализировать нормативно-правовую базу, мы можем гордиться членами нашего коллектива, а он уже включает не одну тысячу человек. Поэтому мы рады тому, что происходит в Москве, что мы услышаны, что наши позиции сближаются, что мы можем детально прорабатывать вопросы, касающиеся таких серьезных процессов, как прохождение ПМПК, получение заключения медико-социальной экспертизы, составление ИПР, хотя в этом тоже остаются большие проблемы. Благодаря нашей инициативе была создана межведомственная рабочая группа при Правительстве Москвы по делам инвалидов, в рамках которой мы планируем обсуждать и детально прорабатывать вопросы, касающиеся всех сторон жизнедеятельности наших детей. Детство мы не ограничиваем возрастом до 18 лет, так как четко понимаем: по закону возраст совершеннолетия приходится на 18 лет, но наши дети остаются нашими детьми и продолжают нуждаться в нашей помощи и заботе государства. Нельзя уравнивать потребности и возможности инвалидов молодого возраста, категория которых, к сожалению, никак законодательно не закреплена, хотя мы неоднократно выступали везде, в том числе в Правительстве РФ, и говорили о том, что необходимо ввести и критерии, и возрастные границы, и понимание, что скрывается под термином «молодой инвалид». Мы пытались вернуться назад, говорили о необходимости возвращения к позициям коррекционной школы в том виде, в котором она была, а в результате приняли для себя как отправную точку для работы слова о том, что «в прошлое мы не вернемся никогда, мы должны думать о будущем». Действительно, возврат в прошлое невозможен, мы должны думать о том, как построить наше будущее и сегодняшний день, потому что мы, говоря о будущем, подчас забываем  о сегодняшнем дне, а нам хочется, чтобы наши дети и сегодня, имея право, которое нам дал новый Закон «Об образовании в РФ», имели механизмы реализации его на практике.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте