search
main
0

Юбилей

Все начинается со школьного звонка…

В подмосковной средней школе # 33 города Электроугли – традиционная встреча выпускников, собравшихся на ее 35-летие.

В свою родную школу пришли и приехали выпускники. Пришли поздравить учителей и представители общественности, городской администрации, самодеятельные артисты. Школьный зал не смог вместить всех, поэтому основной праздник проходил в Доме культуры. Радостные возгласы, объятия и… слезы. Это встречаются первые выпускники, уже взрослые, имеющие своих детей, которые тоже учатся в этой школе.

С большим вниманием все слушали эмоциональное выступление первого директора школы Нины Федоровны Андреевой, которая 35 лет назад разрезала алую ленту, открыв новую, красивую школу. От имени администрации города выступила Ирина Сергеевна Казакова. Она подарила школе пять современных классных досок…

Выпускников, учителей и гостей поздравляли шефы школы, родители… Поздравлениям, казалось, не было конца.

Самодеятельные артисты исполняют зажигательные танцы и пляски, поют, читают стихи. Покорила зал ученица 7-го “Б” класса Лиза Ливанская. Она исполнила на английском языке песню. О чем она пела? О любви… К школе, учителям, к дому, к родным и друзьям. О любви к Родине…

Восторженно встретил зал выступление вокально-инструментальной группы “Сюрприз” города Электроугли. Руководитель группы – Оксана Владимировна Становова – ведет в школе хор.

Зал взорвался аплодисментами, когда на сцене появилась Елена Владимировна Конохова в пионерской форме, бывшая выпускница, затем пионервожатая школы. Она отдает команду залу: “Отряд, встать!.. Смирно!..” Под звуки барабана старшеклассники вносят в зал знамена…

Наталья Юрьевна Бакулева, заместитель директора по воспитательной работе, рассказывает о десятилетиях жизни школы. Первом, втором, третьем… Тогда были пионерская и комсомольская организации, были собрания, смотры, походы, путешествия… Это было замечательное время.

Наталья Юрьевна считает большим завоеванием, что из 44 учителей, работающих в школе, 11 – ее выпускники. Окончив пединституты, они вернулись в родную школу.

Из Дома культуры выпускники направились в школу. Долго вспоминали со своими классными руководителями о школе, учителях, о том, как хорошо было, когда все жили одной семьей.

…Мой последний звонок отзвенел в далеком военном сорок четвертом году. Тогда еще приходили похоронки и люди голодали. И несмотря на трудности и невзгоды того времени, с любовью и волнением вспоминаю школу, своих учителей, в которых я влюблена до сих пор. Вспоминаю атмосферу, которая царила в школе. Помню песни, которые мы тогда пели. И одну из любимых: “Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…” Мы приходили в школу, чтобы познавать мир. У нас были замечательные учителя, которые учили нас любить труд, людей, Родину…

Екатерина БЛАГОДАРЕВА,

выпускница 1944 года электроуглинской школы # 32

Московская область

Тема для дискуссии

Откуда родом “дедовщина”

За 27 лет армейской службы я отдал немало сил борьбе с “дедовщиной” – явлением гнусным по сути и звериным по форме. Кого винить в существовании этого социально-общественного порока? Средства массовой информации, комитеты солдатских матерей, так называемые пацифисты обвиняют только армию. Я, грешным делом, и сам так считал, пока не стал гражданским человеком. Когда уволился в запас, поступил работать военруком в профтехучилище. Оказывается, старшекурсники, неформальные лидеры учебных групп, держали младших и более слабых в безропотном подчинении: заставляли за себя работать, выполнять учебные задания, отдавать всю стипендию и т.п. Кто противился, тех жестоко избивали. Круговая порука была настолько крепкой, что ни преподаватели, ни руководство училища ни о чем даже не догадывались. Узнал об этом я не сразу, а от рабочего завода, выпускника нашего училища, который, когда учился, попытался сопротивляться таким порядкам, за что был не единожды бит. Стал тогда я присматриваться к взаимоотношениям в учебных группах и вскоре вскрыл в одной из них махровую “дедовщину”. Нескольких зачинщиков немедленно исключили из училища. Вначале и остальные поутихли, но все равно попытки негласных лидеров подчинить себе всю группу продолжались до самого выпуска. И это при всем том, что каждого из них я держал под неослабным контролем.

После ПТУ перешел работать в среднюю школу. Однако и там были попытки со стороны старшеклассников внедрить “дедовщину”. &127;Но частые мои вмешательства не дают им этого делать. Так что духом насилия ребята пропитываются еще задолго до того, как наденут военную форму. Знаю, в последнее время борьба с неуставными взаимоотношениями в армии усилилась. Немало “дедов” оказалось на скамье подсудимых. Но это социальное зло остается живучим. Избавление от него не будет скорым, если искоренением по-прежнему будут заниматься только в воинских коллективах. Пора признать, что “дедовщина” зарождается не в армии. А значит, основные усилия государства, его воспитательных институтов, средств массовой информации должны быть прикованы к семьям, к образовательным учреждениям, в том числе дошкольным (да-да, и к детским садам тоже), общественным организациям, где проходит становление ребят. Важную роль в борьбе с насилием могут сыграть и церковь, различные молодежные, спортивные общества. Армия же должна стать завершающим этапом в деле воспитания юношей не только как надежных защитников России, но и как достойных ее граждан.

Николай БУЗЯНСКИЙ,

учитель гимназии # 72,

майор запаса

Краснодар

А у нас! А у вас?

Зеленые острова

Известно, что в столице немало промышленных предприятий, загрязняющих воздух, в микрорайоне 446-й школы находится несколько фабрик, заводов. Поэтому не случайно школа выбрала для себя экологический профиль. Кстати, статус учебного заведения с углубленным изучением этого предмета она получила первой в России.

Интересно, что здесь не просто ввели новый предмет, а перестроили всю работу. Юные экологи занимаются исследовательской работой, пишут научные рефераты, а еще заботятся о различных уголках Москвы.

Учитель экологии Виктор Георгиевич Каналин постоянно организует для ребят однодневные и двухдневные экспедиции по лесопаркам Москвы – в Измайлово, Царицыно, Кузьминки… Во время летней экологической практики ребята дважды побывали в Крыму. После путешествия появляются альбомы с фотографиями, описание лесов, озер, рек.

Ребята участвуют во многих городских викторинах и олимпиадах. Свои экологические проекты они регулярно представляют на фестиваль “Весна в Москве”. Увлеченно юные экологи работали над проектом “Цветы в доме”. Ребята должны были самостоятельно вырастить, а затем сфотографировать комнатные растения, сделать альбомы с отчетом. Эта работа оказалась не такой уж простой. Но юным экологам терпения не занимать.

Десятиклассница Саша Русакова заняла первое место по Москве и третье в России по результатам экологической олимпиады. В жюри она представила работу “Лишайники как индикаторы загрязнения атмосферы”. Оказывается, по виду лишайника можно многое узнать об окружающей среде, о загрязнениях почвы, воздуха. Необычна работа десятиклассника Максима Решетникова. Он составил подробную карту пятнадцати экологически необходимых столице “оазисов”. Свою работу “Зеленые острова Москвы” Максим оформил собственными рисунками и фотоснимками.

У 446-й школы есть своя экологическая тропа в Измайловском парке. Она разбита на небольшие участки, и на каждом из них свой хозяин. Старшеклассники водят по тропе малышей, рассказывают им о деревьях, птицах, о почве и даже о червячках, живущих в земле. Конечно, такие уроки не проходят бесследно. Школьный участок поражает своей чистотой. Летом он весь утопает в зелени и цветах. Сейчас школа готовится к своему юбилею. В апреле ей исполнится 60 лет. Хочется пожелать юным экологам успехов в их полезной и нужной работе.

Екатерина ПОПОВА

Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте