search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн
0

Ярмарка идей начинает и выигрывает. Выигрыш – в приобщении учеников к активной проектной деятельности

Первый заместитель руководителя Департамента образования и идеолог практически всех конкурсов «Ярмарка идей на Юго-Западе» Михаил Тихонов сегодня подчеркивает его значение в рамках продвижения в «Нашей новой школе»: «Особую важность сегодня приобретает качественное совершенствование образования. Проектно-исследовательская деятельность позволяет работать системе, где новые прогрессивные идеи конкурируют между собой и создают пространство для развития личности. Дети получают профессиональную оценку своего труда, возможность заниматься деятельностью, значимой в глазах сверстников и взрослых.

Главное достоинство «Ярмарки идей» – возможность индивидуального общения ребенка с экспертом. В основе подготовки и защиты проекта лежат отношения сотрудничества, взаимообогащения, что оказывает положительное воздействие на мир ребенка и его личностный рост. В процессе защиты проекта выявляются степень самостоятельности выполнения работы автором, уровень владения материалом, побудительные причины, которые привели ребенка именно к этой теме. Задачи, стоящие перед наукой, не изменились, но в значительной мере изменились общество и его потребности. Для решения проблем, которые стоят перед нами сегодня, необходимы поиск новых решений, привлечение молодежи. Мы должны постоянно обращаться к молодежи и на всех уровнях поддерживать ее желание работать. Важная заслуга конкурса в том, что он выявляет не только способных детей, но и талантливых педагогов, способных вселить в ребенка уверенность, заинтересовать, не подавляя детскую фантазию и творческую инициативу. Каждый групповой или индивидуальный проект – это особая творческая деятельность учителя и самостоятельная работа ребенка, иногда осуществляемая на протяжении всего года».

Конкурс «Ярмарка идей на Юго-Западе» давно перестал быть просто конкурсом проектных и учебно-исследовательских работ учащихся. Он стал непрерывным процессом творчества, который начинается сразу после окончания очередного конкурса. В этом году «Ярмарка идей», учрежденная префектурой и Управлением образования ЮЗАО, РАН и Региональным благотворительным общественным фондом «Знание» имени С.И.Вавилова, была уже седьмой и доказала свою жизнеспособность.

Высоко оценивает конкурс префект ЮЗАО А.Челышев: «Семь лет подряд «Ярмарка идей» собирает нас вместе, чтобы открывать новые горизонты, делиться идеями, вместе строить будущее! Мы искренне надеемся, что проектно-исследовательская деятельность позволит сделать процесс обучения не только полезным, но и интересным. Все предпосылки к этому созданы. На нашем конкурсе каждый может выбрать тему по душе. Приятно отметить, что конкурс помогает создать творческую и интеллектуальную среду, позволяет школьникам прикоснуться к подлинно научной работе, погрузиться в общение с интеллектуально развитыми и творческими людьми. Помимо логических задач ребята получают эмоциональный личный опыт, который позволяет лучше усвоить материал, стать ближе к выбору профессии ученого».

Конкурс начинается в школах, продолжается на уровне районов, а затем выходит на окружной уровень. В этом году в финальном туре конкурса приняли участие более 1500 учащихся из ЮЗАО, СЗАО, САО, ЦАО, Зеленограда, а также из городов России и ближнего зарубежья (Шарья, Великий Устюг, Киров, Оренбург, Рязань, Калуга, Гомель, Киев, Юрмала, Нарва, Саранск, Успенск). Анализ проектов показал, что молодых исследователей интересуют литературоведение, история, лингвистика, искусствознание, биология, химия, информатика, социология и другие науки. Многие работы были интегрированными, объединяя исследования сразу в нескольких областях знаний.

Надо отметить, что в конкурсе участвовали все возрастные категории учеников. 1-5-е классы представили 217 проектов, и жюри оценило их весьма высоко, чувствовалось, что в проектировании принимали участие и семьи. 6-8-е классы защищали 272 проекта, а 9-11-е классы по количеству проектов занимали среднее положение – 232 проекта, но только по количеству – по качеству они оказались лидерами (не случайно финальный тур старшеклассники проводили в РАН).

Открывая финальный тур конкурса, начальник Юго-Западного окружного управления образования Нина яковлева отметила: «За семь лет конкурс «Ярмарка идей» приобрел для Юго-Западного округа особую значимость. Самостоятельная исследовательская деятельность школьников, детско-взрослое сотрудничество, объединение сил и возможностей профессионалов и детей стали доброй традицией. В 2009 году в районных турах участвовали 3414 школьников, было представлено 1675 проектов. Для нас очень важно, что ребята из других округов Москвы и регионов России приезжают в ЮЗАО, чтобы представить свои проекты и изобретениях. В этом году в конкурсе более 856 проектов вышли на окружной тур и 1729 ребят боролись за победу, 344 лучших проекта получили призовые места. Окружной тур конкурса с 2006 года традиционно проходит на трех площадках – учащиеся 1-5-х классов представляют свои проекты в Московском городском Дворце детского и юношеского творчества на Воробьевых горах, учащиеся 6-8-х классов – в библиотечном корпусе Российского университета дружбы народов, а старшеклассники – в здании президиума Российской академии наук».

В здании президиума Российской академии наук на Ленинском проспекте финальный тур проходил в седьмой раз и, как всегда, вызвал большой интерес у жюри и гостей конкурса. 463 молодых исследователя со школьной скамьи представили серьезные разработки, причем 32 процента относились к областям естественно-научного цикла, 27 процентов – к гуманитарным, 9 процентов – к физико-математическим областям научных исследований. Организаторы сожалели лишь о том, что всего 4 процента работ были научно-технического характера.

В этом году конкурс был посвящен 65-летию Победы, поэтому участники представили много уникальных работ, демонстрирующих глубокое знание ими истории ВОВ и острое желание вписать свою страницу в историю войны.

Трудно не согласиться с Ниной Яковлевой, считающей, что «Ярмарка идей», ежегодно собирающая многих талантливых ребят, способствует их участию в преобразованиях окружающей жизни, выработке собственной позиции, отношения к миру, осознанию собственной значимости. «Приятно осознавать, – говорит Нина Ивановна, – что с каждым годом конкурс обретает новых друзей и выходит на новый, более высокий уровень».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте