Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Ярмарка идей. Как учителю стать успешным в условиях рынка

Учительская газета, №09 от 26 февраля 2013. Читать номер
Автор:

​Проект «Ярмарка социально-педагогических инноваций» разработан и реализуется Отрадненским управлением Министерства образования и науки Самарской области. Это один из масштабных социально-педагогических проектов, происходящих в системе образования России на современном этапе и получивших широкое признание в учительской среде. Международная ярмарка проходит ежегодно с 2003 года в городе Отрадном Самарской области и поддерживает творческую инициативу в области образования.

Пролетели 10 лет с момента задумки и организации первой ярмарки социально-педагогических инноваций.Идея проведения форума педагогов отвечала потребностям времени, и лидеры педагогической науки России, и менеджеры современного российского образования, побывавшие на  первых ярмарках,   признали неординарность, масштабность и своевременность этого события, а российские учителя получили возможность для профессионального общения и обмена опытом. Здесь созданы условия, для того чтобы авторские идеи и технологии были наглядно представлены, а их авторы смогли заявить о себе. Причем эта заявка должна выглядеть как продукт интеллектуального труда, имеющий определенную стоимость, подлежащий продаже или обмену. Это первый опыт купли-продажи товаров интеллектуального труда, еще до конца не освоенный законодателями и не имеющий четкой юридической базы в России, но это попытка нового подхода к оценке достижений в практической деятельности учителя.Главная особенность ярмарки заключается в том, что она реально показывает учителю способы успешности, карьерного роста в обществе с рыночными отношениями. Она учит педагога достойно оценивать себя и свой труд, быть мобильным и востребованным не только в сфере образования, поднимает престиж учителя в глазах общества. Отрадненская ярмарка стала своеобразной площадкой, где образовательные модели не только продемонстрированы самими авторами, но и представлены к продаже. С каждым годом растет количество проектов и участников, желающих оказаться в гуще передовых педагогических идей. Растет и качество принятых к рассмотрению материалов. Общее количество работ, присланных в адрес ярмарки-2009, превысило численные показатели за все предыдущие годы. Всего за 10 лет зарегистрировано более 9000 проектов,  в финале ярмарки отобраны 2223 проекта.Посредством ярмарки формируются новые отношения, главными действующими лицами которых становятся промышленники и предприниматели. Совершенствуются и формы предложения товара – от стендовой и мультимедийной презентации и мастер-классов до выставления авторских работ на аукционе.Ярмарка – это новая форма сотрудничества, нацеленная на простого учителя. Александр ПИЧКУРОВ, главный специалист отдела развития образования Отрадненского управления МОиН СО


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту