search
main
0

Я всего лишь на письмо откликнулась

Еду как-то в электричке из Москвы в Малоярославец. Напротив сидит мужчина лет сорока, читает «Учительскую газету». Коллега, думаю. Как не заговорить с коллегой.

– Что интересного и полезного нашли в нашей газете?

– Вы учитель, а я нет, – слышу в ответ.

– Нет? А чем заинтересовала вас профессиональная «УГ»?

– Она не врет.

Вот так оценочка, на «пять».

– А где берете? В киосках ее не продают.

– Выписываю.

Сейчас, когда я проработала в сельской школе пятьдесят лет, могу проанализировать свое отношение к нашей газете: чем она была для меня все эти годы? Что «УГ» дала лично мне? Не было в моей работе промежутка, когда бы я обходилась без профессиональной газеты. А началась наша дружба задолго до работы. В педучилище преподаватели приходили на занятия с газетой и многие свои выводы подкрепляли статьями из нее. В те далекие пятидесятые годы они убедили не только меня, а весь наш курс, что в далеком селе, где нет методической литературы, газета – единственный собеседник, советник, методист.

Нас уверяли, что всегда найдем поддержку в редакции, если напишем о своих проблемах. С такой установкой я и пришла в начальную школу в далекой северной деревушке.

За пятьдесят лет менялись школы, места жительства, но «УГ» всегда была со мной. Конечно, были и другие газеты, журналы, методическая литература. Но настольной «книгой» оставалась наша «УГ». Педсовет. Вопросы разные, мнения тоже. И как важнейший аргумент: «А вот «УГ» пишет…», и споры стихали. Что греха таить, не все учителя выписывали и читали свою газету. В школах были занятия для учителей – обзор педагогической литературы. Жаль, что все это кануло в Лету.

Маленькое отступление. Сейчас в школах очень любят юбилеи. И понятно. На юбилей что-нибудь да подарят школе. А у меня есть незаметный для других, но очень памятный для меня юбилей – пятьдесят лет первой публикации в «УГ». Такая же бедолага, как и я, оказалась в школе одна. Очень переживала, что многого не знает. Спросить совета не у кого. Она попросила совета у газеты, я прочитала письмо. И решила поделиться с коллегой своим опытом. И пошло-поехало. Стала внештатным корреспондентом «УГ», были летние командировки по школам. А количество статей перевалило за 200. Но не только лавры пожинала, набивала и шишки. Кто в школе любит пишущих? Не нравилась я ни директорам школ, ни районному начальству, ни областному. Так и не поднялась выше двенадцатого разряда. Хотя и читала лекции для воспитателей и в районе, и в Институте усовершенствования учителей. Это потом я уже закалилась, не обращала внимания на придирки и попреки. И со мной стали считаться. За все это я благодарю мою «Учительскую газету».

Еще одна «пагубная привычка» – ведение дневника – тоже продукт влияния «УГ». Газета первая опубликовала выдержки из него. Знакома со всеми редакторами: тринадцатым, четырнадцатым, пятнадцатым, шестнадцатым…

Но Владимир Федорович Матвеев в моей памяти занимает особое место. С его именем связан особый боевой настрой газеты. Именно тогда, в восьмидесятые годы уже прошлого теперь века, познакомились все с учителями-новаторами. Амонашвили, Шаталов, Лысенкова, Ильин, педагогика сотрудничества… Тогда я была в телецентре «Останкино» на встрече с Ильиным с пропуском – приглашением от «УГ».

Прими, «УГ», в свой юбилей личную благодарность от старого учителя.

И еще. Не хочется думать, что я поставила последнюю точку в наших отношениях.

Желаю тебе оставаться справедливой, зубастой, требовательной. Учителю всегда нужна помощь не только методическая, но и духовная.

Валентина ПОСТОВАЛОВА, член Союза писателей России, с. Кудиново, Малоярославецкий район, Калужская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте