search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов В Челябинске отменили уроки в школах Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ
0

Я вдохновлен идеями Выготского и Леонтьева

​Связь с московской психологической школой для меня началась со школы юного психолога при МГУ им. М.В.Ломоносова. Именно тогда мне впервые довелось оказаться в стенах психологического факультета на Моховой, и уже тогда, побывав в аудиториях факультета, я почувствовал специфическую атмосферу сообщества, всю ее глубину и историчность.

На первых курсах обучения в МГППУ я узнал, что в МГУ на факультете философии, а затем и психологии работали такие великие ученые, как Л.Выготский, А.Леонтьев, Д.Эльконин, А.Лурия. Мысль о том, что я сидел в аудитории, в которую когда-то давно заходил один из этих ученых, позволяет мне ощущать некоторое единство с ними и по сей день.Говоря об аудиториях, я вспоминаю еще одно примечательное событие студенческой жизни. Это было осенью 2007 года. Для нас, студентов МГППУ, проводили несколько потоковых лекций в большой аудитории ПИ РАО. Эта аудитория была практически полностью заполнена. Мы сидели за деревянными партами, которые в несколько раз старше нас, а воздух был буквально пропитан мыслями и идеями психологов того поколения. Я очень рад тому, что ПИ РАО – это место, которое сохранило и продолжает историю жизни московской психологической школы, а МГУ и МГППУ оказались стартовой точкой моего научного развития.Мне кажется, что именно осознание предметной связи с учеными того времени стало толчком для возникновения связей на идейном уровне. Я вдохновился сочинениями Льва Семеновича Выготского и Алексея Николаевича Леонтьева. Совместно с М.Чумаковой мы разработали методику «Путешествие в несуществующую страну». При помощи этой методики уже сейчас нам удалось выйти на параллелограмм развития продуктивного воображения, аналогичный параллелограмму развития памяти А.Леонтьева. Это исследование продолжает идеи московской психологической школы и является победителем в конкурсе именных стипендий в номинации «Стипендия им. Д.Б. Эльконина», а также получило свое практическое применение в рамках финала конкурса педагогического мастерства и общественного признания 2012 года в номинации «Педагогический дебют».Я верю, что связь поколений не будет нарушена, что молодые ученые будут подхватывать и развивать идеи, разработанные в московской психологической школе.Виктор РОМОДАН, выпускник МГППУ, педагог-психолог строительного колледжа №26, лауреат конкурса «Педагогический дебют-2012»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте