search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области В российских колледжах появится около 500 учебных программ Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями В Московской области стала известна дата начала приемной кампании в колледжах Министры образования соберутся на форум в Казани Саратовские педагоги получат премию за стобалльников
0

Я тебе дорог? ​Опыт

В «Учительской газете» часто печатаются материалы о проблемах приемных семей. И как верно подмечено в одной из публикаций, у детей, которые воспитывались какое-то время в интернатных учреждениях, происходит нарушение привязанности к семье.

У нас в семье 7 приемных детей. Когда мы взяли первых трех, это были двое подростков – мальчик и девочка 14 лет – и девочка 10 лет. Вопрос адаптации не стоял так остро. Ну, во-первых, этих детей я знала, они знали меня. Подростки приходили к нам в гости, знали нашего родного ребенка. Они готовы были переехать к нам, радовались, что у них будет своя комната, можно будет гулять с друзьями из школы. Конечно, никто из детей и не задумывался, что у нас есть огород, за которым надо ухаживать, в доме придется помогать мне с уборкой, папе – с какими-то хозяйственными делами.Не буду рассказывать о трудностях, скажу, что помогло мне. Нашла очень интересную методику. Она разработана ведущими отечественными и зарубежными специалистами. Методика «книга жизни» (или ее еще называют «история жизни»), по определению Веры Фалберг, – это описание жизни ребенка в словах, картинках, фотографиях, документах…«Книга жизни» – это своеобразная попытка для ребенка попасть обратно в свое прошлое. Собирая о нем информацию, взрослым можно обсудить с ребенком значительные факты в его жизни, поговорить о людях, которые были рядом. Я уверена в том, что именно такая работа, творческая, где-то индивидуальная, а где-то коллективная, за круглым столом, помогла нам наладить контакт с каждым ребенком.Дана, на тот момент она была самой маленькой из детей, училась в 4‑м классе, назвала свою книгу «Сказка про Дану». Первая глава – «Это я». Вот что там написано: «Мое любимое время года – зима. Потому что я родилась зимой – день рождения у меня в январе. Наверное, это был самый лучший солнечный день, и лучи солнца спрятались в моих волосах…» (У Даны рыжий цвет волос.) Все странички – это детский шедевр! У каждой свое настроение! Получилось так, что, когда Дане было хорошо, это были цветные, с бантиками, ярко раскрашенные странички. Если же она без интереса вспоминала что-то, то странички, как она говорила, выходили неинтересными, на них либо какие-то бледные рисунки, либо их вовсе нет. Малышке выпало немало испытаний.Когда я взяла детей из приюта, они не могли понять, почему я хочу уйти, когда я приду. А маленькая Карина даже в ванную комнату не отпускала, боялась.Первый день пребывания малышей в садике я сразу начала с экскурсии, так получилось, что мое место работы и садик находятся в одном здании. Из окошка дети могли видеть мой рабочий стол. Это их успокаивало. Я обозначила точное время, когда я за ними приду. Так продолжалось почти месяц. Потом все наладилось, ходим в садик с удовольствием.Часто дети говорят: «Ты моя? Ты меня любишь? Пожалей меня… Спой мне песенку…» Они как бы проверяют степень привязанности – я тебе дорог, я тебе нужен?Лариса КОЛЫШКИНА, специалист Ветютневского подразделения Волгоградского ППМС-центра

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте