search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Пятеро студентов-очников из Тульской области, которых мобилизовали до указа, вернулись домой Как выбрать ручку и прописи для первоклассника
0

Я сам себе тот выбрал путь

Дмитрий БЕСПОЛОВ, учитель физической культуры школы №335, победитель конкурса «Учитель года Москвы-2004», заслуженный учитель РФ:

– Как у всех, мой жизненный и, конечно, педагогический путь начался с моего рождения. «Родился в Москве, в семье служащих», – так я обычно писал в анкетах советской страны. Дед мой – это тот человек, благодаря которому во время Великой Отечественной появился на свет «коктейль Молотова», и за его создание он получил свой первый орден Ленина. Когда он получал свой второй орден Ленина за топливо для космического корабля «Восток», родился я, поэтому мой путь в дальнейшем был предопределен и вряд ли он был бы связан с педагогикой. Я много читал, мне нравились книги о приключениях и фантастике, но особенно мне нравилась книга «Кондуит и Швамбрания». Когда учился в 4-м классе, мне по пионерской линии поручили работать пионервожатым среди первоклашек, я много лет увлеченно играл с малышами в игру наподобие Швамбрании – может, это и было началом моего педагогического пути? А может, мой педагогический путь начался тогда, когда я, с явного неодобрения бабушки, занялся спортом? Или когда, служа в десантных войсках, будучи сержантом, воспитывал молодых солдат? Но все-таки он начался: случайно и неожиданно, как все в этой жизни.

После армии, уже будучи хорошим игроком в регби, я собирался поступать в Институт гражданской авиации (там была команда) и учил физику, но… Но пришел мой друг и сказал, что я дурак, что надо поступать в Институт физкультуры на кафедру лыжного спорта (какие летом лыжи?). Но я попробовал и поступил.

И все всразу стало на место. Мне впервые стало интересно учиться. Потом по комсомольской линии меня направили в подшефную школу тренировать детскую команду. И жизнь понеслась еще быстрее и интересней. Мелькали чередой победы и поражения, работа во ВНИФКе и первые научные работы. И вот нынче я, живя на Преображенке, работаю в школе в Люблино. Почему? Наверно, это тоже мой путь.

А потом была перестройка, не было денег, но всегда была школа.

Дальше появилась палочка-выручалочка – русская лапта, стало еще интересней. А уж когда появилась Норвежская школа – все стало просто классно. Это прежде работа с ослабленными и освобожденными от физкультуры детьми, ведь надо было поднять их со скамейки и попытаться заставить поверить в свои силы, а это не всегда удавалось.

А путь все продолжался, и повороты его становились все круче и круче. Когда появилась работа в Московском педагогическом университете, это казалось для меня вершиной, но потом появился детский сад по совместительству, тогда я уже перестал удивляться этому интересному педагогическому пути, который удивителен и непредсказуем. Это путь побед, когда твой ученик, больной церебральным параличом, участвует в составе сборной Москвы в соревнованиях по легкой атлетике, когда твоя команда занимает первые места в первенстве России. Но этот путь также тернист: травмами и несправедливостью, иногда допущенной тобой к своим же ученикам.

Как пройти его, как сохранить свою любовь к ученику, не думая о несправедливой оплате за свой труд? Как не устать от детских вопросов и проблем, которые они с удовольствием перекладывают на твои плечи? А что делать с родителями, с их взглядами на урок и, в частности, на физкультуру? А эти отчеты, которые в таком количестве требуют от тебя вышестоящие организации, что ты готов от этого просто сойти с ума. Но… но что заменит мне детский смех и радость полученного удовольствия от урока? Или кто из нас не радовался подаркам на праздник, только не тем, «доставку» которых организуют родители, а тем наивным открыткам, которые пишут сами ребята?

Я часто вспоминаю картину, где витязь выбирает свой путь. Каждый из нас всегда ли правильно выбирает свой путь? Говорят, что в конце жизненного пути часто может наступить разочарование от выбранного. Как это будет в конце, не знаю, может, мой путь – моя жизнь и я иду по нему с удивлением и интересом, не жалея, что однажды поменял авиацию на педагогику. По крайней мере, самолеты не так часто падают, а здоровых ребят стало в России чуть больше.

Вообще зачем он зашел-то, этот друг, в тот счастливый для меня день? И вообще был ли он?

Все эти годы со мною рядом по «этому» педагогическому пути идет жена – мой самый любимый человек.

Помните у ОГенри «Дороги, которые нас выбирают»…

Мне повезло с дорогой! А вам?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте