search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн
0

Я сам

Новости в нашей группе звучат с самого утра.«Елена Николаевна, а вы знаете, как получилась зелененькая лягушка? У нас на даче в пруду были черные головастики, и из них теперь получились зеленые лягушки!»

«А меня поцарапала рыжая кошка… Я хотела ее чуть-чуть погладить, а она взяла и поцарапала… »

«Мы с мамой сделали большой пирог с черникой и съели, потом у меня зубы были какие-то синие…»

Каждая новость – это не просто «частный случай», это маленькое событие большого мира, познавая и исследуя который, дети делают свои открытия. Не все, но кто-то из них (и не только непосредственный участник) теперь знает, что все растет и порой при этом сильно изменяется; что у кошки могло быть намерение поспать в покое и безопасности, и, царапая, она защищалась; что ягода-черника действительно чернит губы и зубы. Так из разнообразия жизненных обстоятельств и личного опыта детей, из различия гипотез и предположений, из отдельных слов и фраз каждый день рождается частичка большого яркого мира. Где в нем мое место? В чем моя задача? Я не могу физически каждую минуту быть рядом с каждым из детей, но могу сопереживать их открытиям, помогать им осмысливать чувства и результаты их действий. А одновременно высказывать свои предположения, предлагать свой опыт, вносить свои идеи. Так из нашей «совместности» рождается уникальность нашего общего и единичного мирочувствования, миродействия.

Дети существа деятельные. Им мало только говорить или слушать, им непременно нужно действовать, пробовать. Что же им предложить, если одних в данный момент интересуют лягушки, а другие прочно увлечены машинами, если девочки воспринимают мир через призму красоты, стремятся все дополнить деталями, а мальчики нацелены на открытие нового и практически не замечают подробностей? На мой взгляд, правильнее всего предлагать детям самим сделать выбор, учить договариваться. Выбирая общую тему, обсуждаем с детьми «что знают, что хотят узнать, что предлагают сделать, чтобы узнать», – и начинаем вместе строить план наших действий. Даже трехлетние малыши обладают некоторым запасом знаний, вполне уверенно и компетентно предлагают «почитать», «спросить у мамы и папы», «посмотреть и увидеть», для того чтобы узнать. Чем старше дети, тем разнообразнее становятся их идеи: «посмотреть в энциклопедии», «найти в Интернете», «отправиться на экскурсию», «сделать опыт», «посмотреть передачу по каналу Discovery», «узнать у взрослых, у тех, кто уже учится в школе». Значит, моя задача не только в сопереживании их чувствам или придании их мыслям «законченной формы», но и в создании условий для того, чтобы дети могли самостоятельно действо-

вать, искать и находить нужную информацию, пробовать и выбирать подходящие именно им способы действий. Выбирая, каждый сам принимает решение – рисовать или строить, играть в одиночку или рассматривать картинки вместе с товарищем, использовать знакомое действие или учиться новому, делать для себя или для других, обратиться за помощью ко мне или к другим взрослым. Такой выбор рождает не только свободу, но и ответственность. А все вместе день за днем формирует в нынешних дошкольниках качества, важные всегда и во всем, – уверенность, инициативность, готовность к сотрудничеству, к самостоятельному учению.

В этом и есть задача воспитателя детского сада. Моя задача.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте