Конкурс педагогического мастерства – это соревнование педагогов в профессионализме, в умении продемонстрировать свой индивидуальный стиль преподавания, раскрыть секреты мастерства, обнаружить необычное в традиционном.
Потребность в самоанализе – необходимый признак профессионального роста педагога.Воспитатель дошкольных групп школы №1387 Наталья Ледовская стала лауреатом конкурса педагогического мастерства «Педагог года Москвы»-2018 в номинации «Воспитатель года» с вручением серебряного нагрудного знака. Педагог-психолог школы №1286 Александр Смирнов стал лауреатом конкурса педагогического мастерства «Педагог года Москвы»-2018 в номинации «Педагог-психолог года».По результатам второго этапа конкурса, а также в десятку лучших воспитателей Москвы вошли Елена Бараненко (школа №1387), Алсу Гнатюк (школа №1571) и Валерия Постникова (школа №830).Кто же он – лауреат такого престижного конкурса профессионального мастерства? – Коллеги, почему вы приняли участие в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года Москвы»-2018?Наталья Ледовская:- Мы хотели полностью соответствовать уровню запросов наших родителей, создать наиболее привлекательный имидж дошкольного отделения московской школы. Чтобы родители выбрали именно нас! Сделали все для того, чтобы молодые родители с радостью доверяли своих малышей команде профессиональных и современных педагогов. Александр Смирнов:- Я испытываю очень яркие эмоции. В такие моменты понимаешь, что все волнения, страхи и тревоги, которые ушли на подготовку конкурса и прохождение его этапов, остались позади. «Педагог года», безусловно, заставляет двигаться вперед!- Московская школа сегодня – это? Наталья Ледовская:- У современных родителей высочайший уровень запросов к образованию детей. Поэтому современные дошкольные группы – это часть многофункционального образовательного комплекса, имеющего все ресурсы.- Наталья, а малыши с удовольствием идут к вам?Наталья Ледовская:- Да, особенно любят бассейн, он есть в каждом корпусе. В группах красиво, создана трансформируемая предметно-развивающая среда, оборудованная интерактивными досками и развивающими игровыми столами, тоже интерактивными. На прогулочных площадках все продумано. Ухоженные территории радуют ландшафтным дизайном и яркими и технологичными игровыми площадками с целым набором малых архитектурных форм, горками, песочницами, качелями. – Что же влияет на позитивный имидж московской школы?Александр Смирнов:- Безусловно, главное – это мнение родителей. А чтобы родители как заказчики образовательных услуг были максимально удовлетворены, необходимо поддерживать уровень профессионализма педагогов на должной высоте. – Что позволяет сегодня команде педагогов быть более конкурентоспособной в области столичного дошкольного образования? Наталья Ледовская:- В дошкольных группах работает именно команда профессионалов, строящих взаимодействие с детьми, родителями и коллегами по собственной уникальной стратегии. Мы информационно открыты! Пожелания и предложения родителей, информация о будущих и прошедших мероприятиях, достижения и победы дошколят в конкурсах, соревнованиях и олимпиадах – все это в режиме онлайн размещается на наших страницах в социальных сетях и на официальном сайте школы №1387.- Расскажите подробнее, как будущие ученые и исследователи делают первые шаги в дошкольных группах?Наталья Ледовская:- Мы ищем и находим все новые и новые формы работы с детьми дошкольного возраста. Большое внимание уделяется проектно-исследовательской деятельности. Наравне со школьниками дошколята защищают свои проекты, проявляя себя как исследователи и творцы. И это общая заслуга педагогов и родителей! Результатами можно гордиться – наши воспитанники три года подряд становятся победителями и призерами Открытой межрайонной конференции проектно-исследовательских работ.- Из подготовительной группы – сразу в 1-й класс? Как проходит работа с выпускниками дошкольных групп?Наталья Ледовская:- Дошкольные группы и школа – это единый организм. Чтобы полюбить – нужно узнать друг друга! В течение учебного года проходят совместные экскурсии, школьные концерты, интеллектуальные марафоны, спортивные соревнования и викторины, волнующие встречи с будущими учителями. Развивая преемственность, налаживая контакты со школой, мы получаем реальные результаты. Главный из них – желание учиться именно в той школе, куда они так часто приходили и где им были так рады! – На ваш взгляд, кто же он – московский педагог?Александр Смирнов: – Оригинальный, творческий, неординарно мыслящий, стрессоустойчивый и мобильный! Конечно, важно быть максимально открытым, владеть теоретическими и практическими знаниями и навыками, уметь отстаивать педагогическую позицию в своей профессиональной деятельности.Наталья Ледовская:- Я думаю, что талантливых детей могут воспитать только талантливые педагоги. Москва – современный европейский город, в котором живут образованные москвичи – родители наших воспитанников. И они мечтают, чтобы их дети стали еще лучше, еще счастливее. Раскрыть талант каждого ребенка и есть самая главная задача моя и моих коллег. Для этого в нашей школе №1387 созданы все необходимые условия для воспитания и обучения малышей с учетом самых современных требований. Мы сегодня гордимся своими достижениями, но это не причина, чтобы успокаиваться. Мы развиваемся, ставим перед собой амбициозные задачи. Мы ежедневно двигаемся вперед!Екатерина САЗОНОВА,педагог-организатор школы №1387
Комментарии