Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Я – «МЭШ-учитель!»

УГ - Москва, №09 от 27 февраля 2018. Читать номер
Автор:

​Бывало ли у вас такое, что слушаешь человека на семинаре или мастер-классе, прекрасно понимаешь его, а потом приходишь домой – и уже ничего не получается повторить? Хорошо, если что-то записывал, а если нет? Да и собственные записи иной раз лишь добавляют вопросов. Вот бы послушать еще раз, как все это было, а лучше – посмотреть!

Теперь представим, что мы осваиваем такую многофункциональную систему, как Московская электронная школа. Для меня как для учителя-практика МЭШ прежде всего – это уникальный инструмент. С его помощью я могу сделать урок ярким, интересным и увлекательным, мотивирующим школьников на постижение нового и неизведанного. «Что же для этого нужно?» – спросят скептики. «Достаточно просто активно использовать все возможности, предоставляемые МЭШ», – отвечу им я.Но как узнать об этих самых возможностях? Конечно же, самый очевидный путь – это курсы повышения квалификации, которые проводятся на постоянной основе Городским методическим центром, Московским институтом открытого образования и ТемоЦентром. На этих курсах учитель освоит принципы работы в платформе Московской электронной школы, а также разберется в особенностях использования атомарного контента и сценариев уроков.Конечно же, сразу освоить все нелегко. Основная сложность, как мне кажется, заключается в том, что приходится:а) постоянно удерживать в голове большой объем информации;б) комбинировать методы МЭШ в зависимости от индивидуальных потребностей каждого ученика.Как же быть? В Московской электронной школе множество авторов, создающих оригинальные уроки. Вы всегда можете посмотреть сценарии других учителей, например грантополучателей, и понять, на что способна система. Правда, все равно остается главный вопрос: как реализовать эти возможности в своем уроке? Естественно, можно использовать уже готовые сценарии, но со временем этого становится мало – когда работаешь в системе какое-то время, хочется создать что-то принципиально новое, а главное – свое. Пробуешь раз, другой, сравниваешь свое творение с трудами коллег, и хочется спросить – КАК? Как они это сделали?Ответом на этот вопрос может стать изучение опыта коллег именно по созданию различных элементов урока, использованию инструментов МЭШ в этом процессе. На сайте mes.mosmetod.ru создан специальный раздел, где учителя могут в формате видеоблога опубликовать процесс создания своих наработок. Очень удобно, что все коллеги могут пошагово повторить этот процесс, просто запустив видео и пройдя по этапам блога. Этот материал всегда в доступе, так что, если что-то забудется, можно легко и быстро освежить нужные моменты в памяти. А если появились какие-то вопросы, то под выпуском всегда можно оставить комментарий и обсудить с автором свои мысли по реализации какой-нибудь интересной задумки.Видеоблоги представляют собой квинтэссенцию проверенного на практике опыта, знаний и наработок, используемых в работе МЭШ-учителей. «МЭШ-учитель» – это активный, идущий в ногу со временем педагог. Его рабочее место – цифровая среда.Я МЭШ-учитель и надеюсь, что мой опыт будет полезен коллегам. Создание видеоблогов помогает мне посмотреть на себя со стороны, оценить эффективность тех или иных действий и расти профессионально. Более того – это стимул внимательнее смотреть на технические изменения в системе, оперативнее осваивать новые возможности. В моем видеоблоге уже три выпуска, посвященных созданию интерактивного задания и работе с изображениями в сценарии урока. Сейчас идет активная работа над четвертым видео, которое наглядно продемонстрирует пример интеграции шахматной партии и практической работы по физике с помощью инструментов Московской электронной школы.Я очень внимательно прислушиваюсь к мнению моих коллег-учителей о своем опыте видеоблоггинга. Не стоит недооценивать и идеи в комментариях – они помогают мне существенно расширить горизонты моих возможностей, дарят – подчас совсем неожиданно – новые идеи, дают возможность повысить качество профессиональной коммуникации, расти как учителю и наставнику.Призываю всех педагогов: давайте делиться не только сценариями уроков, но и опытом их создания – ведь это очень интересно и полезно!Андрей БЕЛЫШЕВ, МЭШ-учитель, учитель физики школы №498

Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту