Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Теория и практика

Взрослеем вместе

Проект «Педагогический класс»
УГ - Москва, №46 от 17 ноября 2020. Читать номер
Автор:

Осень для школьников – начало всех начал: нового учебного года, новых открытий и, возможно, нового взгляда на свое будущее. Особенно, если ты уже десятиклассник, и наступило время всерьез задуматься над выбором профессии – одной из самых актуальных проблем, встающих в этот период перед старшеклассниками.

И здесь на помощь школьникам приходит Московский городской Дом учителя, открывая в сентябре набор старшеклассников в проект «Педагогический класс», предоставляя тем самым возможность учащимся в течение двух лет, осваивая программу дополнительного образования, сформировать представление о педагогической профессии, примерить роль учителя и осознать правильность или ошибочность своего профессионального выбора.

Старшеклассники школы №41 такую возможность не упустили: в первый же год участия школы в проекте в него влились сразу десять человек, в начале этого учебного года – еще двое. И Дом учителя превратился для них в дом, двери которого всегда открыты, а его «жители» – опытные наставники и прекрасные педагоги – с радостью делятся своим опытом, помогают советом и делом.

Но для того чтобы попасть в большую и дружную педагогическую семью, ребятам необходимо было пройти серьезный конкурсный отбор среди многочисленных претендентов из всех московских школ, что они и сделали весьма успешно.

Входным билетом в проект было собеседование, где старшеклассники должны были ответить на главный вопрос: «Почему ты выбрал профессию учителя?» Наши ребята отнеслись к нему со всей серьезностью.

– Я выбрала педагогический класс и профессию педагога, – говорит Диана Перовская, ученица 11‑го класса, – потому что мне хочется научиться устанавливать контакт с детьми, открывать для них мир знаний, видеть, как они взрослеют, становятся хорошими людьми, находят свое место в жизни, и понимать, что в этом есть и моя заслуга.

Одиннадцатиклассница Ирина Редникова добавляет:
– Я остановила свой выбор на педагогическом классе, потому что мне близка педагогика, я люблю детей и уже сейчас намерена связать свою жизнь с преподаванием.

Стоит отметить, что учителя нашей школы совместно с педагогами Дома учителя прилагают все усилия, чтобы желание ребят посвятить свою жизнь педагогической деятельности укрепилось в их сознании прочно и бесповоротно, чтобы ряды учителей пополнились по-настоящему влюбленными в свою профессию людьми. Они показывают старшеклассникам те неисчерпаемые возможности, которые предоставляет им город, ту перспективу, которая ждет их, если они осуществят свою мечту – станут учителями.

– Я планирую заниматься педагогической деятельностью, – отмечает Диана Перовская, – а чтобы стать профессионалом, я хочу выработать такие качества, как ответственность за порученное дело, профессионализм. Хочу научиться быть лояльной и спокойной в любой ситуации, уметь держать ее под контролем.

– Я уверена в своем выборе, – подчеркивает Ирина Редникова, – и стремлюсь развивать в себе такие качества, как тактичность, доброжелательность, высокий профессионализм. Хочу, чтобы на моих уроках детям было интересно, комфортно, чтобы они не боялись высказывать свое мнение, творили и созидали. Хочу, чтобы они заходили в класс с улыбкой, а выходили, увлеченно обсуждая только что изученный материал.

Конечно, всему этому ребятам еще предстоит научиться. И в помощь им встречи с маститыми педагогами, заслуженными учителями, которые организовывает Дом учителя.

– Педагогический класс дает возможность посещать такие места, – говорит Диана Перовская, – о которых раньше я только мечтала, например, мы посетили МПГУ и узнали информацию, которую не найдешь на сайте.

Мероприятий у нас много, и все они интересные и нужные, но лично мне больше всего запомнилась тематическая игра-квест в веревочном лагере «Рубикон», где мы были в роли альпинистов и преодолевали свои страхи, залезая на высокие сооружения. А еще мне бы хотелось отметить очень интересный мастер-класс ораторского искусства, где мы учились красиво и понятно выражать свои мысли, контролировать эмоции, где нас обучали правильной технике выступления.

Это тоже, на мой взгляд, крайне важно для педагога, ведь он, по сути, оратор, задача которого заинтересовать детей и, главное, удержать этот интерес на протяжении всего урока.

– Мне хотелось бы отметить наших кураторов, – восклицает Ирина Редникова, – достаточно молодых людей, которые, однако, относятся к тебе как к близкому человеку: внимательно выслушают, помогут решить проблему, поддержат, дадут совет, исходя из собственного жизненного опыта, и этот совет будет не формальным, а идущим от души!

А самым ярким событием для меня стала наша поездка на базу отдыха «Поведники», так как там было много мероприятий для развития эмоционального интеллекта, сплочения коллектива. Мы перестали стесняться другу друга, научились находить общий язык с любым человеком.

В педагогическом классе старшеклассникам не только преподают теорию, но и предоставляют отличную возможность осуществить ее на практике. Например, в дошкольных учреждениях, где старшеклассники много времени проводили в тесном контакте с маленькими детьми, или в разных школах города, где наблюдали за деятельностью учителя и работой класса на открытых уроках, участвовали в мастер-классах по раннему развитию детей и обсуждали актуальные темы на педагогических тренировках с опытными учителями. Что может быть полезнее?

– Я очень рада, что наша школа участвует в таком важном и нужном проекте, как «Педагогический класс»! – радуется одиннадцатиклассница Марина Ильичева. – Уже сейчас некоторые мои одноклассники загораются желанием стать педагогом. А проект не дает погаснуть этой искорке.

Необходимо добавить, что приобщать учащихся к педагогической культуре учителя стремятся не только в старших классах, но и во всех звеньях образовательного процесса, начиная с младших школьников.

Становясь подростком, ребенок начинает понимать свои интересы и наклонности. Поэтому в этот период педагогу, классному руководителю важно наблюдать, анализировать и развивать эти способности, показать ребенку область их применения. И тогда, когда он станет старшеклас­сником, ему проще будет сориентироваться в том разнообразии профессий, которое готовит ему общество, проще будет решить проблему самоопределения.

– Проект Московского городского Дома учителя «Педагогический класс» служит отличным помощником в решении воспитательных и образовательных задач, – уверена классный руководитель 11‑го класса Ольга Жукова, – способствует развитию у школьников устойчивого интереса к педагогической деятельности, организаторских и коммуникативных умений, профессионально значимых качеств, необходимых для педагогической деятельности. И, конечно, создает условия для профессионального самоопределения.

Естественно, что наша школа работает в постоянной связке с организаторами проекта: проводит диагностики, создает условия эффективной работы учащегося по выбранному им предмету, предоставляет возможность старшекласснику попробовать свои силы путем ведения уроков, разрабатывает систему сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций с организациями дополнительного образования и профессиональными образовательными организациями (колледжами, вузами).

Будем надеяться, что вот так, общими усилиями, нам удастся не только сохранить авторитет учителя, но и поднять его на иной, более качественный уровень, соответствующий требованиям современности, которые достаточно высоки.

Но каким бы ни был выбор участников проекта, одно можно утверждать точно: опыт, полученный старшеклассниками, трудно переоценить, потому как навыки общения и взаимодействия, отработанные в ходе занятий, еще сослужат хорошую службу их обладателям. И это значит, что проекту «Педагогический класс» предстоит долгая, активная и интересная жизнь.

А мы, педагоги, искренне будем радоваться его существованию и ждать пополнения своих рядов учителями нового поколения – умными, дерзающими, свободными от стереотипов и ориентированными на дальнейшее эффективное развитие российского образования.

Елена ВАСИЛЬЕВА, директор школы №41 имени Г.А.Тарана


Комментарии

Нужно ли изменить модель итогового сочинения для одиннадцатиклассников?
  • Итоговое сочинение нужно отменить совсем или заменить его диктантом 47%
    184 голоса 47%
    184 голоса - 47% из всех голосов
  • У сочинения вообще не должно быть модели - это вид творчества 38%
    146 голосов 38%
    146 голосов - 38% из всех голосов
  • Нет, существующая модель сочинения актуальна до сих пор 9%
    34 голоса 9%
    34 голоса - 9% из всех голосов
  • Да, нынешняя модель уже устарела 6%
    24 голоса 6%
    24 голоса - 6% из всех голосов
Всего проголосовало: 388
Ноябрь 18, 2020 - Ноябрь 24, 2020
Опрос закрыт
Архив опросов
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt