search
main
0

Взаимообучение

Корпоративная культура и ощущение поддержки

Успех образовательной организации в достижении поставленных целей во многом зависит от качества управления работниками, составляющими организацию. Школа – это не только учителя. Да и учителю сегодня мало уметь учить, недостаточно просто знать свой предмет. Жизнь ставит перед нами новые задачи.

Школьный учитель не может позволить себе остаться в стороне, на периферии прогресса информационных технологий, удовлетвориться когда-то полученным дипломом о высшем образовании. Курс, взятый на цифровизацию, побуждает педагогов изменить свои подходы к формам организации образовательного процесса. Интернет-платформы для общения и обучения перестали вызывать неприятие у учителей. Все смогли перестроиться, принять новую реальность, многим понравилось удобство, связанное с появлением новых мессенджеров, объединяющих педагогов разных школ в единое сообщество. Московская электронная школа, навыки работы с которой освоили не только педагоги, но и обучающихся и их родители, стала надежной опорой образовательного процесса, способом взаимообмена образовательными ресурсами, методическими наработками.

Управление образовательной организацией (как любой современной крупной организацией) требует от администрации работы по формированию корпоративной культуры. От того, какие элементы коллективных ожиданий включатся в корпоративную культуру как часть разделяемых членами образовательной организации составляющих опыта и стремлений, зависят успешность работы школы, скорость, с которой школа может реагировать на вызовы современности, перспективы организации в целом и работоспособность каждого из ее элементов, обеспечивающих качество образовательного процесса.

Одним из способов развития корпоративной культуры нашей образовательной организации мы считаем наставничество. Наставничество – это больше, чем форма профессиональной адаптации молодых педагогов, это социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения освоения социального и профессионального опыта. Наставником становится педагогический работник, способный к непрерывному профессиональному росту и самоопределению, стремящийся к личностному и профессиональному развитию (как собственному, так и наставляемого). Наставническая группа организованно объединяет сотрудников, у которых складываются неформальный взаимный интерес, симпатия, позволяющие сначала эффективно взаимодействовать в рамках системы наставничества, а в дальнейшем создающие базу доверительного устойчиво-доброжелательного климата в педагогическом коллективе. При управлении образовательной организацией нельзя ждать, когда придет индивидуальный прогресс ее работников в значимых для организации темах и куда именно окажется направлен его вектор, этот процесс следует администрировать. И здесь корпоративная культура выступает общим зонтиком организации, под которым она формирует свой рабочий микроклимат, а система наставничества становится инструментом, обеспечивающим скорейшее погружение педагогических кадров в те ресурсы корпоративной культуры, которые значимы для решения ими своих повседневных рабочих задач.

Формальным поводом организованного взаимодействия наставнических групп и объединений становятся темы взаимообучения, вокруг которых строится совместная работа наставнических пар и групп. Глубина проработки и качество взаимообучения служат критериями успешности функционирования наставнических групп. Это одновременно решает задачи, связанные с освоением педагогами современных обновлений содержания образовательной деятельности и поддержания структуры коллектива, нацеленного на развитие, движение в соответствии с духом времени к целям обеспечения качества образовательного процесса.

Каждый год приток молодых специалистов ставит перед нами задачу обеспечить успешность их работы с детьми, организацию работы с родителями. Все эти вопросы самоорганизации собственной и совместной с коллегами деятельности педагога оказывают влияние на качественный рост школы, становясь характерной чертой образовательной организации.

Вновь приступивший к работе специалист, попадающий под такой зонтик корпоративной культуры, формирует у себя профессиональные знания и навыки профессионального поведения. Молодой педагог адаптируется в профессиональной деятельности, закрепляется в профессии, остается в ней с большей вероятностью, потому что ощущение поддержки, чувство совместной работы много значит для человека, направляя его усилия на повышение качества образования.

Ольга КУРАШЕВА, заместитель директора по содержанию образования специальной (коррекционной) школы №571

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте