search
main
Топ 10
Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Депутат Госдумы обратилась к министру обороны с просьбой об отсрочке от мобилизации учителей Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать В Тюмени названы 15 лауреатов конкурса «Учитель года России» - 2022 Военные кафедры, получение диплома до 2012 года: Минобрнауки ответило на вопросы студентов по частичной мобилизации Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2023 года по биологии есть, но бояться их не нужно Названы имена пятерых призеров конкурса «Воспитатель года России – 2022» В Орловской области учителям выплатят по 100 тысяч рублей за подготовку стобалльников к ЕГЭ Глава Минцифры заявил, что будет прорабатываться вопрос об отсрочке для учителей информатики Обновлено содержание ФГОС: Минпросвещения рассказало об основных изменениях С 1 октября в России стартует Большая учительская неделя Конкурсанты соревнования «Учитель года России – 2022» готовятся к объявлению 15 лауреатов конкурса Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Стало известно имя победителя Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2022» В России отмечается День воспитателя и всех работников дошкольного образования Участники конкурса «Учитель года России – 2022» проходят испытание «Воспитательное событие» Любовь как главный принцип воспитания: в День воспитателя вспоминаем известных педагогов Минпросвещения России представило новые специальности в педвузах Как подготовиться к ЕГЭ без репетитора – советы экспертов Сокращено максимальное число специальностей, по которым абитуриенты могут подавать документы
0

Взаимообучение московских школ. Директор – директору, школа – школе

​Современный мегаполис диктует особые требования к уровню умений и компетенций управленческих и педагогических работников крупных многопрофильных образовательных организаций города. Каждый день директорам школ приходится решать множество разноплановых вопросов, ответов на которые подчас не найти ни в багаже базового образования, ни на курсах по менеджменту и управлению, ни даже в Интернете. Как не ошибиться с выбором правильного ответа? Как вести себя в той или иной ситуации? Как обрести уверенность в правильности принятых решений? Каждый день приносит множество практических задач и кейсов, от решения которых зависят успешность коммуникации с участниками образовательного процесса, эффективность работы и развития образовательной организации, ее имидж, финансовая и содержательная успешность.

Запросы на повсеместное использование технологий обучения для будущего, на востребованность «результатов завтрашнего дня» и инструментов для проверки их наличия, на развитие управленческих компетенций, реализацию конвергентного подхода, на открытость и доступность информации – это лишь малая толика тех вызовов, которые диктуют необходимость изменения профессиональных компетенций педагогов. По словам руководителя столичного Департамента образования Исаака Калины, сегодня, когда «цели и задачи определены перспективными потребностями города, у школы есть все возможности для того, чтобы отвечать запросам учеников, и важно, чтобы у школы был интерес развиваться, у педагогов – учиться, чтобы успевать за образовательными запросами юных москвичей».Именно на развитие и обучение управленческого корпуса и педагогического сообщества направлен стартовавший в августе 2017 года проект Департамента образования города Москвы «Взаимообучение московских школ». Оператор проекта – Московский центр развития кадрового потенциала образования. Взаимообучение школ города Москвы является моделью сетевого повышения квалификации работников образовательных организаций через приобретение умений в реальных условиях, что способствует эффективному решению приоритетных задач развития столичного образования.Ключевая идея взаимообучения состоит в своевременном распространении от школы к школе эффективных управленческих и педагогических практик, отвечающих запросам времени. Результатом взаимообучения являются умения и сформированные компетенции административно-управленческого персонала, педагогов, классных руководителей, школьных команд, которые они смогут применить в своих образовательных организациях. Заявить об участии в проекте и представить эффективный управленческий или педагогический опыт коллегам может каждая московская школа.Актуальность проекта обусловлена тем, что сегодня столичная школа – организация, способная создавать, приобретать, передавать знания и технологии. Это современная самообучающаяся организация, что обеспечивает ее гибкость и конкурентоспособность. А в процессе взаимообучения школы могут стать как учителями для других школьных коллективов, так и их учениками. И в первом, и во втором случае участники процесса выходят на более высокий уровень владения технологиями и инструментами. Это и является важнейшим преимуществом метода взаимообучения.Для реализации проекта на портале столичного Департамента образования создан раздел «Взаимообучение московских школ». На сегодняшний день он содержит 826 предложений по взаимообучению от образовательных организаций города Москвы по 29 направлениям: ОВЗ, предметное обучение, проектная деятельность, информационные технологии, предметное дополнительное образование, профильное обучение, управленческие компетенции, воспитание и профилактика правонарушений, эффективный учебный план и эффективный урок, дополнительное образование, здоровье и безопасность, оценка образовательного результата, кадры, «Московская электронная школа», развивающая среда, индивидуализация, социальные партнеры, преемственность, профессиональное образование, классный руководитель, конвергенция, самоуправление, финансы, олимпиады, внеурочная деятельность, коммуникативные и психологические тренинги, нормативно-правовые умения, коммуникации.В прошедшем 2017-2018 учебном году в рамках проекта было проведено 48 крупных семинаров, участниками которых стали 3593 сотрудника московских школ (директора, их заместители, классные руководители, педагоги). Тематика проведенных семинаров была посвящена различным вопросам деятельности образовательной организации.- Проект «Взаимообучение московских школ» набирает обороты, – говорит директор школы №158 Зоя Чернышева. – По моему мнению, именно он стал наглядной иллюстрацией, свидетельствующей об открытости и готовности к диалогу, трансляции эффективных управленческих и педагогических практик системы столичного образования. Директора школ, управленческие команды и педагоги проводят практико-ориентированные семинары, делясь со всеми желающими своими наработками, результатами. И уже сейчас, в самом начале реализации проекта, очевидно, что должно быть продолжение, которого мы ждем. Полутора часов (это время проведения каждого семинара) явно мало для изучения темы, ее обдумывания, переложения «зацепивших» идей на наши образовательные организации. Проект в проекте? А почему бы и нет?!В 2018-2019 учебном году проект развивается, в него включаются новые школы, увеличивается количество участников семинаров. Только за первый учебный месяц раздел «Взаимообучение московских школ» в сети Интернет изучили 5128 уникальных посетителя, раздел просмотрен 23550 раз, на семинары зарегистрировались 1635 участников, что составляет порядка 50% от общего количества участников семинаров 2017-2018 учебного года.Взаимообучение московских школ – это консолидация эффективных управленческих и педагогических практик Москвы, возможность для каждой образовательной организации заявить о своих достижениях и результатах в системе московского образования и транслировать значимые элементы своего положительного опыта. Взаимообучение не только дает возможность повышать профессиональные компетенции и получать практические умения, проект становится уникальной площадкой для совместного поиска ответов на самые сложные и актуальные вопросы, стоящие перед столичной системой образования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте