search
Топ 10
Школьницу из-за трех баллов на ЕГЭ лишили золотой медали: девочка 11 лет была отличницей Врач из Китая рассказал, сколько яиц нужно съесть в неделю, чтобы снизить холестерин в крови После выпуска – контракт: в Госдуме предложили разрешить выпускникам школ идти служить по контракту в армию Как влияют баллы ЕГЭ на получение золотой медали в 2022 году Погасла звезда «Ласкового мая»: с культовым певцом Юрием Шатуновым простятся 26 июня 2022 года Неточность в ЕГЭ: мама школьницы убеждена, что формулировка в задании может оставить ее дочь без медали Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Гости из космоса: японские ученые показали фото и видео с изображением НЛО Бывшая балерина рассказала, как сделать ноги стройными, не изнуряя себя тяжелыми тренировками Жить в эпоху перемен: в Минобрнауки предложили запретить менять образовательные стандарты

Вызовы Covid-19: начало учебного года

Подведены итоги всероссийского опроса «Вызовы Covid-19: начало учебного года», который проходил в онлайн-формате на сайте профсоюза и в социальных сетях с 9 по 19 сентября.

В опросе приняли участие 4937 педагогов из 80 субъектов Российской Федерации. 51,7% из них работают в городах, 48,3% – в сельских школах. Более 70% респондентов выполняют функции классного руководителя.

Важным для учителей стал вопрос, касающийся организации учебного процесса с учетом рекомендаций Роспотребнадзора. Так, 3393 учителя, а это более 70%, отметили увеличение продолжительности рабочего дня в связи с необходимостью соблюдения мер санитарно-эпидемиологической безопасности, из них 59,7% отметили увеличение на 1-2 часа, 27,2% – на 2-4 часа и 13,1% – более 4 часов.

При этом 41,3% респондентов указали, что сам учитель обеспечивает соблюдение мер безопасности, 42,3% ответили, что это забота администрации образовательной организации. И только 16,4% учителей сообщили, что это делает технический персонал.
40% педагогов отметили, что у них в этот период появились новые обязанности (влажная уборка и/или дезинфекция классов), а 38% указали на новые виды отчетности, в частности по реализации рекомендаций Роспотребнадзора.

Вызывают обеспокоенность ответы учителей на вопрос: предусмотрены ли в вашем коллективном договоре оплата или иные меры социальной поддержки за «переработку»? 57,6% сообщили, что такие меры в коллективном договоре не предусмотрены; почти 27% педагогов, участвовавших в опросе, ничего об этом не знают, и только 15,5% респондентов отметили, что доплата и меры социальной поддержки закреплены в коллективном договоре.

Конечно же, первый месяц учебного года оказался очень сложным для всех участников образовательного процесса: новый формат расписания уроков и внеучебных занятий, кружков и секций, необходимость обеспечения социальной дистанции. Также в большинстве образовательных организаций были открыты избирательные участки, что внесло дополнительные изменения в работу школ. И в этих непростых условиях в школах проходят Всероссийские проверочные работы. Надо отметить, что 80,5% участников опроса считают нецелесообразным проведение ВПР в первый месяц нового учебного года.

По мнению профсоюза, проведение в начале учебного года проверочных мероприятий может привести не только к нарушению адаптационного периода, но и к сбоям в дальнейшем обучении. ВПР в этот сложный период, несмотря на безоценочный формат проведения, стали сильнейшим стрессогенным фактором как для обучающихся, так и для учителей, что подтверждается результатами проведенного опроса.

Итоги всероссийского опроса «Вызовы Covid-19: начало учебного года» направлены в Министерство просвещения РФ и Рособрнадзор.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте