search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023» Школьнику в помощь: полезные советы для успешной учебы
0

Вызовы Covid-19: начало учебного года

Подведены итоги всероссийского опроса «Вызовы Covid-19: начало учебного года», который проходил в онлайн-формате на сайте профсоюза и в социальных сетях с 9 по 19 сентября.

В опросе приняли участие 4937 педагогов из 80 субъектов Российской Федерации. 51,7% из них работают в городах, 48,3% – в сельских школах. Более 70% респондентов выполняют функции классного руководителя.

Важным для учителей стал вопрос, касающийся организации учебного процесса с учетом рекомендаций Роспотребнадзора. Так, 3393 учителя, а это более 70%, отметили увеличение продолжительности рабочего дня в связи с необходимостью соблюдения мер санитарно-эпидемиологической безопасности, из них 59,7% отметили увеличение на 1-2 часа, 27,2% – на 2-4 часа и 13,1% – более 4 часов.

При этом 41,3% респондентов указали, что сам учитель обеспечивает соблюдение мер безопасности, 42,3% ответили, что это забота администрации образовательной организации. И только 16,4% учителей сообщили, что это делает технический персонал.
40% педагогов отметили, что у них в этот период появились новые обязанности (влажная уборка и/или дезинфекция классов), а 38% указали на новые виды отчетности, в частности по реализации рекомендаций Роспотребнадзора.

Вызывают обеспокоенность ответы учителей на вопрос: предусмотрены ли в вашем коллективном договоре оплата или иные меры социальной поддержки за «переработку»? 57,6% сообщили, что такие меры в коллективном договоре не предусмотрены; почти 27% педагогов, участвовавших в опросе, ничего об этом не знают, и только 15,5% респондентов отметили, что доплата и меры социальной поддержки закреплены в коллективном договоре.

Конечно же, первый месяц учебного года оказался очень сложным для всех участников образовательного процесса: новый формат расписания уроков и внеучебных занятий, кружков и секций, необходимость обеспечения социальной дистанции. Также в большинстве образовательных организаций были открыты избирательные участки, что внесло дополнительные изменения в работу школ. И в этих непростых условиях в школах проходят Всероссийские проверочные работы. Надо отметить, что 80,5% участников опроса считают нецелесообразным проведение ВПР в первый месяц нового учебного года.

По мнению профсоюза, проведение в начале учебного года проверочных мероприятий может привести не только к нарушению адаптационного периода, но и к сбоям в дальнейшем обучении. ВПР в этот сложный период, несмотря на безоценочный формат проведения, стали сильнейшим стрессогенным фактором как для обучающихся, так и для учителей, что подтверждается результатами проведенного опроса.

Итоги всероссийского опроса «Вызовы Covid-19: начало учебного года» направлены в Министерство просвещения РФ и Рособрнадзор.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте