Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Исследование

Вызовы COVID-19: начало учебного года

Учительская газета, №42 от 20 октября 2020. Читать номер
Автор:

Общероссийский профсоюз образования подвел итоги всероссийского опроса «Вызовы COVID-19: начало учебного года», который проходил в онлайн-формате на сайте профсоюза и в социальных сетях с 9 по 19 сентября.

В опросе приняли участие 4937 педагогов из 80 субъектов Российской Федерации. 51,7% из них работают в городах, 48,3% – в сельских школах. Более 70% респондентов выполняют функции классного руководителя.

Важным для учителей стал вопрос, касающийся организации учебного процесса с учетом рекомендаций Рос­потребнадзора. Так, 3393 учителя, а это более 70%, отметили увеличение продолжительности рабочего дня в связи с необходимостью соблюдения мер санитарно-эпидемиологической безопасности, 59,7% из них отметили увеличение на 1‑2 часа, 27,2% – на 2‑4 часа и 13,1% – более 4 часов. Причины увеличения продолжительности рабочего времени: неудобное расписание, много «окон» (19,7%); много времени уходит на соблюдение мер безопасности (28,7%), на перемещения по школе (15%); подготовка к урокам возможна только в вечернее время и выходные дни (30,9%).

При этом 41,3% респондентов указали, что сам учитель обеспечивает соблюдение мер безопасности, 42,3% ответили, что это забота администрации образовательной организации. И только 16,4% учителей сообщили, что это делает технический персонал.

40% педагогов отметили, что у них в этот период появились новые обязанности (влажная уборка и/или дезинфекция классов), а 38% указали на новые виды отчетности, в частности по реализации рекомендаций Роспотребнадзора.

Вызывают обеспокоенность ответы учителей на вопрос «Предусмотрены ли в вашем коллективном договоре оплата или иные меры социальной поддержки за переработку?». 57,6% сообщили, что такие меры в коллективном договоре школы не предусмотрены; почти 27% педагогов, участвовавших в опросе, ничего об этом не знают, и только 15,5% респондентов отметили, что доплата и меры социальной поддержки закреплены в коллективном договоре.

Конечно же, первый месяц учебного года оказался очень сложным для всех участников образовательного процесса: новый формат расписания уроков и внеучебных занятий, кружков и секций, необходимость соблюдения социальной дистанции. И в этих непростых условиях в школах проходили всероссийские проверочные работы. Надо отметить, что 80,5% участников опроса считают нецелесообразным проведение ВПР в первый месяц нового учебного года.

По мнению профсоюза, проверочные работы, несмотря на безоценочный формат проведения, стали сильнейшим стрессогенным фактором как для обучающихся, так и для учителей, что подтверждается результатами проведенного исследования.

Итоги всероссийского опроса «Вызовы COVID-19: начало учебного года» направлены в Министерство просвещения РФ и Рособрнадзор.


Комментарии

Как вы оцениваете идею подготовки вожатых, которые в дальнейшем вместе с учителями будут заниматься воспитанием в школах?
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt