search
Топ 10
В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей Нехватку учителей и дебюрократизацию в школах обсудят осенью члены Общественного совета при Минпросвещения В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников Ученые из Австралии раскрыли тайну образования континентов Диетологи призывают поставить лишний вес к стенке Жителей Северного полушария в ночь на 12 августа ожидает звездопад Ученые подчитали, когда погаснет Солнце – ответ обнадеживает Эксперты рассказали, как выбрать ребенку первый смартфон

Вызов времени – новая цифровая дидактика

До марта 2020 года школа жила в условиях привычной классно-урочной системы.
Эта система развивалась в течение 500 лет. Она появилась в ХVII веке. С развитием производства и появлением печатных станков обучение стало доступно с применением учебников. Тогда привычное нам обучение по учебникам было воспринято общественностью с негодованием. Родители волновались, что дети, сидя за учебниками, портят зрение, наносится вред их физическому и духовному развитию. Очень знакомая фраза, не правда ли?

Но жизнь не стоит на месте, и обучение по учебникам стало обычным делом. Долгое время мы не представляли себе другого формата обучения. Однако история совершила очередной виток, мы приближаемся к 100‑летию изобретения компьютера. Постепенно гаджеты разного вида и уровня прочно вошли в нашу жизнь. Дети в отличие от взрослых быстро адаптировались и привыкли к их использованию, компьютерные игры, социальные сети – это реальность современного ребенка. Перед педагогами всего мира остро встал вопрос, как не потерять растущую, неокрепшую, зреющую личность во Всемирной паутине, как найти ту позитивную, полезную нишу, которая будет способствовать становлению личности, ее развитию и обученности. Прогресс игнорировать нельзя. По старинке – мел, доска – учитель работать уже не будет, а как будет по-новому, пока не очень ясно. К чему мы идем и что нас ждет? Тревога родителей о зрении, осанке, физическом и духовном развитии возникает снова, как и 400 лет назад. Появилась необходимость в разработке новой – компьютерной, цифровой – дидактики. И, наверное, через десяток лет, следуя путем эволюции, цифровая дидактика прочно и спокойно вошла бы в наш мир.

Но современные условия пандемии, в которые мы попали, превратили эволюционный переход к цифровой дидактике в революционный. В условиях распространения коронавируса вынужденно вводятся карантинные мероприятия. Сейчас перед всем мировым сообществом стоит важнейшая задача – не допустить распространения инфекции и вместе с тем сохранить производство, экономику, образование. Для многих образовательный процесс прервался бы, но на помощь пришли те самые технологии. Перед мировым педагогическим сообществом встал вопрос о разработке основных инструментов цифровой дидактики.
Москва в этом вопросе находится на лидирующих позициях.

Педагогическое сообщество города сейчас занимается важнейшим в современных условиях делом – развитием новой цифровой дидактики. Фактически сейчас в Москве происходит рождение нового содержания образования, новых методов и технологий обучения. Это дело абсолютно новое и до недавнего времени не было знакомым как большинству педагогов, так и подавляющей части родителей. Отсюда огромное количество волнений, вопросов, в частности, что лучше – онлайн- или очное обучение. На мой взгляд, нельзя ставить вопрос ребром, и то и другое должно существовать. Эти вопросы мы сегодня и обсудим. На страницах «Учительской газеты-Москва» обобщен опыт работы образовательных организаций межрайонного совета директоров №12 в современных условиях.

Андрей ЕРМАКОВ, директор школы №1362, председатель межрайонного совета директоров №12

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте